Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" (с изменениями на: 22.08.2017)


Таблица 89

Параметры

Значение параметров, м, для дорог

производственных

вспомогательных

Ширина проезжей части при движении транспортных средств:

двухстороннем

6,0

-

одностороннем

4,5

3,5

Ширина обочины

1,0

0,75

Ширина укрепления обочины

0,5

0,5


Ширину проезжей части производственных дорог допускается принимать:

1) 3,5 м с обочинами, укрепленными на полную ширину, - в стесненных условиях существующей застройки;

2) 3,5 м с обочинами, укрепленными согласно таблице 89, - при кольцевом движении, отсутствии встречного движения и обгона транспортных средств;

3) 4,5 м с одной укрепленной обочиной шириной 1,5 м и бортовым камнем с другой стороны - при возможности встречного движения или обгона транспортных средств и необходимости устройства одностороннего тротуара.

Проезжую часть дорог со стороны каждого бортового камня следует дополнительно уширять не менее чем на 0,5 м.

3.5.3.79. Радиусы кривых в плане по оси проезжей части следует принимать не менее 60 м без устройства виражей и переходных кривых.

При намечаемом движении автомобилей и тракторов с полуприцепами, с одним или двумя прицепами радиус кривой допускается уменьшать до 30 м, а при движении одиночных транспортных средств - до 15 м.

3.5.3.80. Уширение проезжей части двухполосной дороги на кривой в плане следует принимать согласно таблице 88. Для однополосной дороги уширение следует уменьшать на 50%.

Радиусы кривых в плане по кромке проезжей части и уширение проезжей части на кривых при въездах в здания, теплицы должны определяться расчетом в зависимости от расчетного типа подвижного состава.

3.5.3.81. Внутрихозяйственные дороги для движения тракторов, тракторных поездов, сельскохозяйственных, строительных и других самоходных машин на гусеничном ходу (тракторные дороги) следует предусматривать на отдельном земляном полотне. Эти дороги должны располагаться рядом с соответствующими внутрихозяйственными автомобильными дорогами с подветренной стороны для господствующих ветров в летний период.

3.5.3.82. Ширина полосы движения и обособленного земляного полотна тракторной дороги должна устанавливаться согласно таблице 90 в зависимости от ширины колеи обращающегося подвижного состава.