Здания, до которых определяются противопожарные расстояния | Противопожарные расстояния до соседних зданий, метры | |||||
от коллективных гаражей и организованных открытых автостоянок при числе легковых автомобилей | от станций технического обслуживания автомобилей при числе постов | |||||
10 и менее | 11 - 50 | 51 - 100 | 101 - 300 | 10 и менее | 11 - 30 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Общественные здания | 10 | 10 | 15 | 25 | 15 | 20 |
Границы земельных участков общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений | 15 | 25 | 25 | 50 | 50 | 50 |
Границы земельных участков лечебных учреждений стационарного типа | 25 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Примечания:
1. Противопожарные расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок, размещаемых вдоль продольных фасадов, вместимостью 101 - 300 машин должны составлять не менее 50 метров.
2. Для гаражей I и II степеней огнестойкости расстояния допускается уменьшать на 25% при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых домов и общественных зданий.
3.5.5.2. Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
3.5.5.3. Допускается предусматривать сезонное хранение 10 - 15% парка легковых автомобилей на автостоянках открытого и закрытого типа, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.
3.5.5.4. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета на 1000 жителей:
1) для хранения легковых автомобилей в частной собственности - 195 - 243 - на I период расчетного срока и 295 - 343 - на II период расчетного срока;
2) для хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности - 2;
3) для таксомоторного парка - 3.
При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
1) мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;
2) мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25;
3) мопеды и велосипеды - 0,1.
3.5.5.5. Сооружения для хранения легковых автомобилей городского населения следует проектировать в радиусе доступности 250 - 300 м от мест жительства автовладельцев, но не более чем в 800 м; на территориях коттеджной застройки не более чем в 200 м. Допускается увеличивать дальность подходов к сооружениям хранения легковых автомобилей для жителей кварталов с сохраняемой застройкой до 1500 м.
3.5.5.6. Удельный показатель территории, требуемой под сооружения для хранения легковых автомобилей на I период расчетного срока (2010 г.), следует принимать 3 кв. м/чел., на II период расчетного срока (2020 г.) - 5 кв. м/чел.
При размещении наземных автостоянок, паркингов должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям.
Размеры территории наземной автостоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.
3.5.5.7. Автостоянки могут проектироваться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.
Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами).
3.5.5.8. Сооружения для хранения легковых автомобилей всех категорий следует проектировать:
1) на территориях производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог - надземные и подземные;
2) на территориях жилых районов и микрорайонов (кварталов), в том числе в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами (кварталами) - надземные.
Автостоянки (открытые площадки) для хранения легковых автомобилей, принадлежащих постоянному населению городского округа, поселения, целесообразно временно размещать на участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения, включая многоярусные механизированные автостоянки.
3.5.5.9. Наземные автостоянки вместимостью более 500 машино-мест следует размещать на территориях производственных и коммунально-складских зон.
Открытые автостоянки и паркинги допускается размещать в жилых районах, микрорайонах (кварталах) при условии соблюдения санитарных разрывов до объектов, указанных в таблице 94.
3.5.5.10. Автостоянки допускается проектировать пристроенными к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий дошкольных и школьных образовательных учреждений, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, учреждений начального профессионального и среднего специального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов, производственных и складских помещений категорий А и Б.