Сооружения связи | Размеры земельных участков, га |
1 | 2 |
Кабельные линии | |
Необслуживаемые усилительные пункты в металлических цистернах: | |
при уровне грунтовых вод на глубине до 0,4 м | 0,021 |
то же, на глубине от 0,4 до 1,3 м | 0,013 |
то же, на глубине более 1,3 м | 0,006 |
Необслуживаемые усилительные пункты в контейнерах | 0,001 |
Обслуживаемые усилительные пункты и сетевые узлы выделения | 0,29 |
Вспомогательные осевые узлы выделения | 1,55 |
Сетевые узлы управления и коммутации с заглубленными зданиями площадью, кв. м: | |
3000 | 1,98 |
6000 | 3,00 |
9000 | 4,10 |
Технические службы кабельных участков | 0,15 |
Службы районов технической эксплуатации кабельных и радиорелейных магистралей | 0,37 |
Воздушные линии | |
Основные усилительные пункты | 0,29 |
Дополнительные усилительные пункты | 0,06 |
Вспомогательные усилительные пункты (со служебной жилой площадью) | по заданию на проектирование |
Радиорелейные линии | |
Узловые радиорелейные станции с мачтой или башней высотой, м: | |
40 | 0,80/0,30 |
50 | 1,00/0,40 |
60 | 1,10/0,45 |
70 | 1,30/0,50 |
80 | 1,40/0,55 |
90 | 1,50/0,60 |
100 | 1,65/0,70 |
110 | 1,90/0,80 |
120 | 2,10/0,90 |
Промежуточные радиорелейные станции с мачтой или башней высотой, м: | |
30 | 0,80/0,40 |
40 | 0,85/0,45 |
50 | 1,00/0,50 |
60 | 1,10/0,55 |
70 | 1,30/0,60 |
80 | 1,40/0,65 |
90 | 1,50/0,70 |
100 | 1,65/0,80 |
110 | 1,90/0,90 |
120 | 2,10/1,00 |
Аварийно-профилактические службы | 0,4 |
Примечания:
1. Размеры земельных участков для радиорелейных линий даны: в числителе - для радиорелейных станций с мачтами, в знаменателе - для станций с башнями.
2. Размеры земельных участков определяются в соответствии с проектами:
а) при высоте мачты или башни более 120 м, при уклонах рельефа местности более 0,05, а также при пересеченной местности;
б) при размещении вспомогательных сетевых узлов выделения и сетевых узлов управления и коммутации на участках с уровнем грунтовых вод на глубине менее 3,5 м, а также на участках с уклоном рельефа местности более 0,001.
3. Если на территории сетевых узлов управления и коммутации размещаются технические службы кабельных участков или службы районов технической эксплуатации кабельных и радиорелейных магистралей, то размеры земельных участков должны увеличиваться на 0,2 га.
4. Использование земель над кабельными линиями и под проводами и опорами воздушных линий связи, а также в створе радиорелейных станций должно осуществляться с соблюдением мер по обеспечению сохранности линий связи.
3.4.9.4. Здания предприятий связи следует размещать с наветренной стороны ветров преобладающего направления по отношению к соседним предприятиям или объектам с технологическими процессами, являющимися источниками выделений вредных, коррозийно-активных, неприятнопахнущих веществ и пыли, за пределами их санитарно-защитных зон.
3.4.9.5. Междугородные телефонные станции, городские телефонные станции, телефонные узлы и станции, станции проводного вещания допускается размещать внутри квартала или микрорайона городского округа, городского поселения при отсутствии их негативного воздействия на состояние среды обитания и здоровье человека.
Размер санитарно-защитных зон для указанных предприятий определяется в каждом конкретном случае минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
3.4.9.6. Почтамты, городские и районные узлы связи, предприятия Роспечати следует размещать в зависимости от градостроительных условий.
Городские отделения связи, укрупненные доставочные отделения связи должны размещаться в зоне жилой застройки.
3.4.9.7. Расстояния от зданий городских почтамтов, городских и районных узлов связи, агентств печати до границ земельных участков детских яслей-садов, школ, школ-интернатов, лечебно-профилактических учреждений следует принимать не менее 50 м, а до стен жилых и общественных зданий - не менее 25 м.
3.4.9.8. Прижелезнодорожные почтамты и отделения перевозки почты следует размещать при железнодорожных станциях с устройством почтовых железнодорожных тупиков, почтовых платформ и возможностью въезда (выезда) на пассажирские платформы.
3.4.9.9. Отделения перевозки почты при аэропортах должны размещаться на служебно-технической территории аэропорта вблизи пассажирского перрона с устройством въезда (выезда) на стоянку самолетов.
3.4.9.10. Земельный участок должен быть благоустроен, озеленен и огражден.
Высота ограждения принимается, м:
а) 1,2 - для хозяйственных дворов междугородных телефонных станций, телеграфных узлов и станций городских телефонных станций;
б) 1,6 - для площадок усилительных пунктов, кабельных участков, баз и складов с оборудованием и имуществом спецназначения, открытых стоянок автомобилей спецсвязи, хозяйственных дворов территориальных центров управления междугородной связи и телевидения, государственных предприятий связи, технических узлов связи Российских магистральных связей и телевидения, эксплуатационно-технических узлов связи, почтовых дворов прижелезнодорожных почтамтов, отделений перевозки почты, почтамтов, районных узлов связи, предприятий Роспечати.
3.4.9.11. Выбор, отвод и использование земель для линий связи осуществляется в соответствии с требованиями СН 461-74.
3.4.9.12. Проектирование линейно-кабельных сооружений должно осуществляться с учетом перспективного развития первичных сетей связи.
3.4.9.13. Размещение трасс (площадок) для линий связи (кабельных, воздушных) следует осуществлять в соответствии с Земельным кодексом на землях связи:
1) вне населенных пунктов и в сельских поселениях - главным образом вдоль дорог, существующих трасс и границ полей севооборотов;
2) в городских округах, городских поселениях, курортных и дачных поселениях - преимущественно на пешеходной части улиц (под тротуарами) и в полосе между красной линией и линией застройки.
3.4.9.14. Полосы земель для кабельных линий связи размещаются вдоль автомобильных дорог при выполнении следующих требований:
1) в придорожных зонах существующих автомобильных дорог, вблизи их границ полос отвода и с учетом того, чтобы вновь строящиеся линии связи не препятствовали реконструкции автомобильных дорог;