Радиус круговой кривой, м | 150 | 200 | 250 | 300 | 400 | 500 | 600 - 1000 | 1000 - 2000 |
Длина переходной кривой, м | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 100 |
Примечание:
В сложных градостроительных условиях при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применение только круговых кривых.
3.5.3.11. При проектировании трасс магистральных улиц общегородского значения необходимо:
1) радиусы кривых в плане при малых углах поворота трассы принимать по таблице 73;
2) совмещать горизонтальные кривые с вогнутыми вертикальными с совпадением их середин и незначительным превышением длины горизонтальной кривой над вертикальной;
3) начало кривой в плане располагать над вершиной выпуклой вертикальной кривой не менее чем на расстояние, указанное в таблице 74.
3.5.3.12. При проектировании улиц должна быть обеспечена видимость по трассе в плане и профиле не менее указанной в таблице 75.
3.5.3.13. На участках подъемов предельную длину участков с наибольшим уклоном необходимо принимать по таблице 76. При большей длине участка подъема следует добавлять одну полосу движения. Протяженность дополнительной полосы за подъемом следует принимать от 50 до 200 м.
Таблица 73
Угол поворота, град. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 |
Минимальный радиус кривой, м | 20000 | 10000 | 6000 | 5000 | 4000 | 4000 | 3000 | 3000 |
Таблица 74
Расстояние видимости, м | Смещение начала кривой при радиусе в плане, м | ||||
600 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | |
200 | 40 | 45 | 55 | 60 | 65 |
150 | 30 | 35 | 45 | 50 | 55 |
100 | 20 | 25 | 35 | 40 | 45 |
Таблица 75
Категория улиц и магистралей | Расстояние видимости, м | |
поверхности проезжей части | встречного автомобиля | |
Магистральные улицы: | ||
общегородского значения; | 100 | 200 |
районного значения | 100 | 200 |
Улицы и дороги местного значения: | ||
улицы в жилой застройке; | 75 | 150 |
улицы в производственных зонах | 75 | 150 |