Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю по классам обучения | ||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
Обязательная часть | ||||||
Филология | Русский язык | 2,5 | 2,5 | 2 | 2 | 2 |
Литература | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Иностранный язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Математика и информатика | Математика | 2,5 | 2,5 | |||
Алгебра | 2 | 2 | 2 | |||
Геометрия | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Информатика | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Общественно-научные предметы | История России. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Обществознание | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
География | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Естественно-научные предметы | Физика | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Химия | 0,5 | 0,5 | ||||
Биология | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Искусство | Музыка | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
Изобразительное искусство | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |||
Технология | Технология | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
Физическая культура и | ОБЖ | 0,25 | 0,25 | |||
Физическая культура | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 2 | 1,5 | 1 | 1,5 | 2 | |
Обязательная нагрузка обучающегося | 12 | 12 | 12 | 13 | 13 | |
Часы самостоятельной работы | 16 | 17 | 19 | 19 | 20 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 28 | 29 | 31 | 32 | 33 |
3.21. При обучении обучающихся на дому или в медицинских организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам часы регионального компонента и компонента образовательной организации направляются на индивидуальные коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, коррекцию речевых нарушений (логопедические занятия) с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья детей и мнения родителей (законных представителей).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, может быть направлена на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
3.22. Содержание самостоятельной работы должно быть описано в рабочей программе каждого учебного предмета и направлено на расширение и углубление практических знаний по данному учебному предмету.
3.23. Самостоятельная работа обучающегося, не входящая в обязательную нагрузку, может выполняться под руководством педагога, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
Ответственность за качество и объем выполнения самостоятельной работы по каждому учебному предмету индивидуального учебного плана обучающегося несут родители (законные представители).
3.24. При организации обучения на дому или в медицинских организациях допускается сочетание различных форм обучения, что отражается в договоре об организации обучения, заключенном между образовательной организацией и родителями (законными представителями).
Обучающийся, владеющий навыками самообслуживания, может посещать занятия по отдельным учебным предметам в образовательной организации вместе с одноклассниками. В таком случае в индивидуальном учебном плане обучающегося на изучение данных учебных предметов не отводятся часы.
Решение в каждом конкретном случае принимает руководитель образовательной организации с учетом степени заболевания и рекомендаций медицинской организации при условии доставки ребенка родителями (законными представителями) в организацию и обратно.
3.25. Общие сведения о детях, обучающихся на дому или в медицинских организациях, данные о результатах промежуточной и государственной итоговой аттестации, итоговой аттестации, переводе из класса в класс, выпуске из образовательной организации вносятся в классный журнал соответствующего класса образовательной организации.
3.26. Для учета проведения индивидуальных занятий на каждого обучающегося оформляется журнал, в который заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, домашнее задание, данные о текущей успеваемости.
3.27. Родители (законные представители) детей-инвалидов могут самостоятельно осуществлять их обучение на дому или в медицинских организациях по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам, с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также итоговой аттестации в образовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
3.28. Образовательные организации в период обучения детей и детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях:
3.28.1. Предоставляют на время обучения бесплатно учебники, учебную и справочную литературу.
3.28.2. Обеспечивают образовательный процесс специалистами из числа педагогических работников, оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных, адаптированных основных общеобразовательных программ без взимания платы.
3.28.3. Организуют предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ.
3.28.4. Утверждают локальным актом образовательной организации порядок осуществления промежуточной аттестации.
3.28.5. Осуществляют итоговую аттестацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями (с различными формами умственной отсталости), организуют участие в государственной итоговой аттестации.
3.28.6. Выдают обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Выдают детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования, свидетельство об обучении.
3.28.7. Осуществляют перевод обучающегося в следующий класс в соответствии с уставом образовательной организации.
3.29. Родители (законные представители) детей, детей-инвалидов в период организации обучения на дому или в медицинской организации:
3.29.1. Обеспечивают наличие необходимых канцелярских и письменных принадлежностей.
3.29.2. Контролируют выполнение обучающимися заданий, данных педагогическими работниками в рамках освоения образовательных программ.
3.30. Медицинские организации в период обучения детей и детей-инвалидов в медицинских организациях:
3.30.1. Предоставляют уполномоченной образовательной организации помещение для организации образовательной деятельности детей и детей-инвалидов, нуждающихся в длительном лечении.