Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2018 ГОДЫ" (с изменениями на: 10.03.2017)



 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N п/п

Планируемые мероприятия

Ответственные

Сроки исполнения

Показатели

1

2

3

4

5

1. Достижение новых качественных образовательных результатов

1.1.

Разработка, принятие и реализация подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Тыва на 2014 - 2020 годы". Государственной программы "Развитие образования Республики Тыва на 2014 - 2020 годы"

Минобрнауки РТ

2014 - 2020 гг.

Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Тыва на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Развитие образования Республики Тыва на 2014 - 2020 годы"

1.2.

Строительство 6 зданий общеобразовательных организаций в г. Кызыле (по 825 мест) в целях перевода организаций на односменный режим работы в соответствии с требованиями ФГОС

Минстрой РТ
Минобрнауки РТ

2014 - 2020 гг.

Доля общеобразовательных организаций, работающих в односменном режиме

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

1.3.

Строительство 7 зданий общеобразовательных организаций в сельской местности (по 300 мест) в целях перевода организаций на односменный режим работы в соответствии с требованиями ФГОС

Минстрой РТ
Минобрнауки РТ

2014 - 2020 гг.

Доля общеобразовательных организаций, работающих в односменном режиме

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

1.4.

Подготовка заявки на конкурс региональных программ (проектов) модернизации общего образования

Минобрнауки РТ

2015 - 2018 гг.

Заявка на конкурс региональных программ (проектов) модернизации общего образования.

1.5.

Подписание соглашений с Минобрнауки России о предоставлении субсидий на реализацию подпрограммы Республики Тыва "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Тыва на 2014 - 2020 годы" Государственной программы "Развитие образования Республики Тыва на 2014 - 2020 годы" (при выделении средств на предоставление соответствующих субсидий)

Минобрнауки РТ

2014 - 2018 гг.

Соглашение с Минобрнауки России о предоставлении субсидий на реализацию подпрограммы Республики Тыва "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Тыва на 2014 - 2020 годы" Государственной программы "Развитие образования Республики Тыва на 2014 - 2020 годы

1.6.

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации

2013 - 2015 гг.

Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся в образовательных организациях, реализующих ФГОС)

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

1.6.1.

Обеспечение условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования в муниципальных и государственных общеобразовательных организациях:
- закупка оборудования (лабораторное, учебно-наглядное оборудование, мебель)

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации

2013 - 2015 гг.

Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования)

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

1.6.2.

Обеспечение условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования в муниципальных и государственных общеобразовательных организациях:
- обеспечение учебного процесса современной компьютерной техникой

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации

2013 - 2015 гг.

Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования)

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

1.6.3.

Приобретение учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС начального общего и основного общего образования для пополнения школьных библиотечных фондов

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации

2014 - 2018 гг.

Удельный вес численности обучающих общеобразовательных организаций, обеспеченных учебниками, соответствующими ФГОС начального общего и основного общего образования

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

1.6.4.

Разработка, подготовка к изданию и издание дидактических линий учебников по родному языку и литературе (литературному чтению), географии Тувы, истории Тувы и приложений с этнокультурным содержанием к учебникам федеральной компетенции для начального, основного общего и среднего общего образования:
2013 г. - для 3 класса;
2014 г. - для 4 класса; для 5 и 6 классов основного общего образования;
2015 г. - для 7 и 8 классов;
2016 г. - 2020 г. - для 9, 10 и 11 классов.
Разработка, подготовка к изданию и издание методических рекомендаций и пособий для педагогов начальной и основной ступеней общего образования

Минобрнауки РТ

2013 - 2020 гг.

Удельный вес численности обучающих общеобразовательных организаций, обеспеченных учебниками регионального компонента

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

1.6.5.

Разработка и издание учебных пособий по оценке предметных, метапредметных личностных результатов обучения предметов этнокультурной направленности

Минобрнауки РТ

2013 - 2014 гг.

Удельный вес численности обучающих общеобразовательных организаций, обеспеченных учебными пособиями по оценке предметных, метапредметных личностных результатов обучения предметов этнокультурной направленности

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

1.6.6.

Организация и проведение мероприятий по подготовке и переподготовке педагогических работников по работе в условиях реализации ФГОС в общем объеме 4680 часов (65 курсов, количество слушателей 1625 человек):
- стажировки;
- курсы повышения квалификации;
- переподготовка кадров

Минобрнауки РТ,
органы местного самоуправления, общеобразовательные организации

2013 - 2018 гг.

Удельный вес учителей основной школы, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС в основной школе - 30% ежегодно.
Удельный вес учителей начальной школы, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС - 30% ежегодно

1.6.7.

Реализация проекта "Профильная сетевая школа Республики Тыва"

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации

2013 г.

Удельный вес численности обучающихся 10 - 11 классов общеобразовательных организаций, охваченных профильным обучением в дистанционной форме через работу "Профильной сетевой школы Республики Тыва" - 12% ежегодно

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

1. Достижение новых качественных образовательных результатов

1.6.8.

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:

начального общего образования

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления (по согласованию), ФГБОУ ВПО "Тувинский государственный университет" (по согласованию), ГАОУ ДПО (ПК) С "Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров", образовательные организации общего образования

2013 - 2014 гг.

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) <*>

основного общего образования

2015 - 2018 гг.

(пп. 1.6.8 введен Распоряжением Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

1.6.9.

Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях

Минобрнауки РТ, образовательные организации общего образования

2014 - 2015 гг.

Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

(пп. 1.6.9 введен Распоряжением Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

1.7.

Оптимизация сети образовательных организаций и образовательных программ с учетом особенностей образовательных организаций, существующей структуры региональной системы образования и перспектив ее развития с учетом социально-экономического развития республики.
Осуществление мероприятий, направленных на выявление и сокращение неэффективных расходов образовательных организаций

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2017 гг.

Число реорганизуемых (ликвидируемых) образовательных организаций

(пп. 1.7 введен Распоряжением Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

1.7.1.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов по оплате труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные организации общего образования

2014 - 2018 гг.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу в регионе от трудовой деятельности

Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

(пп. 1.7.1 введен Распоряжением Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р; в ред.
Распоряжения Правительства РТ от 10.03.2017 N 112-р)

1.7.2.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные организации общего образования

2014 - 2018 гг.

(пп. 1.7.2 введен Распоряжением Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

1.7.3.

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования

(пп. 1.7.3 введен Распоряжением Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников

2.1.

Подготовка предложений по методологии и инструментарии для мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации

2013 г.

Предложения по организации и проведению мониторинга готовности обучающихся

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

2.2.

Участие в пилотной апробации федеральных мониторингов готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования

Минобрнауки РТ,
органы местного самоуправления, общеобразовательные организации

2013 г.

Доля организаций общего образования, принявших участие в пилотной апробации федеральных мониторингов готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

2.3.

Участие в пилотной апробации федеральных мониторингов готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций

Минобрнауки РТ,
органы местного самоуправления,
общеобразовательные организации

2014 г.

Доля организаций общего образования, принявших участие в пилотной апробации федеральных мониторингов готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников

2.4.

Подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников

Минобрнауки РТ

2014 - 2018 гг.

Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

2.5.

Проведение апробации разработанных методических рекомендаций в форматах:
- повышения квалификации педагогических работников;
- корректировки и апробации основных общеобразовательных программ;
- сбора и распространения лучших педагогических практик;
- формирования сетевого взаимодействия образовательных организаций, и т.д.

Минобрнауки РТ,
органы местного самоуправления, общеобразовательные организации

2014 - 2018 гг.

Удельный вес педагогических работников, повысивших квалификацию в рамках апробации методических рекомендаций - 20%

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

2.6.

Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:
- выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования;
- формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации

2013 - 2014 г.

Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.
Удельный вес руководящих работников, прошедших переподготовку - ежегодно 3%

2.7.

Реализация мер социальной поддержки молодых педагогов:
- обеспечение молодых учителей жильем через участие в льготной ипотеке;
- создание условий для участия в профессиональных конкурсах и методическое консультирование

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации

2015 - 2018 гг.

Удельный вес молодых специалистов, принявших участие в льготном ипотечном кредитовании - 10% ежегодно.
Ежегодное участие в профессиональных конкурсах, методических мероприятиях - 15%

3. Обеспечение доступности качественного образования

3.1.

Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования

Минобрнауки РТ

2013 г.

Число муниципалитетов, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

3.2.

Разработка, принятие и внедрение подпрограммы "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Тыва" Государственной программы Республики Тыва "Развитие образования Республики Тыва на 2014 - 2020 годы":
- приобретение аппаратно-программных средств для сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в республике, для проведения мониторингов;
- приобретение оргтехники для ведения и обработки данных мониторинговых исследований;
- обучение и повышение квалификации специалистов по вопросам оценки качества образования;
- развитие поддержки потребителей образовательных услуг

Минобрнауки РТ

2013 г.

Подпрограмма "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Тыва" Государственной программы Республики Тыва "Развитие образования Республики Тыва на 2014 - 2020 годы"

3.3.

Разработка и утверждение индикаторов (показателей) оценки эффективности деятельности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления

2013 г.

Нормативно-правовой акт, утверждающий порядок формирования государственного (муниципального) задания для общеобразовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по общему образованию

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

3.4.

Разработка методики рейтингования общеобразовательных организаций, муниципальных систем образования на основе комплекса показателей условий и результатов образования (с учетом использования в регламентах школьных систем оценки качества образовательных результатов мониторинга индивидуальных достижений учащихся)

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления

2013 г.

Число муниципалитетов, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

3.5.

Разработка методических рекомендаций по регламентации использования инструментов текущего оценивания индивидуальных образовательных результатов образования, использованию формирующей оценки в образовательной организации

Минобрнауки РТ

2014 г.

Методические рекомендации по регламентации использования инструментов текущего оценивания индивидуальных образовательных результатов образования, использованию формирующей оценки в образовательной организации

4. Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях

4.1.

Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:
Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) в школах, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами республики с целью обеспечения сокращения отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников данных школ

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления

2013 - 2014 г.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

5. Повышение оплаты труда и введение эффективного контракта в общем образовании

5.1.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования

Минобрнауки РТ

2013 г.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу в регионе от трудовой деятельности

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 10.03.2017 N 112-р)

5.1.1.

Разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании. Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций

2013 г.

Методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в образовательных общеобразовательных организаций, включая методику расчета размеров оплаты труда критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций общего образования

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

5.1.2.

Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации

2013 г.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу в регионе от трудовой деятельности

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 10.03.2017 N 112-р)

5.1.3.

Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 97 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления

2013 - 2018 гг.

Закон о бюджете Республики Тыва на плановый период, Государственная программа "Развитие образования Республики Тыва на 2014 - 2020 годы"

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

5.1.4.

Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075

Органы местного самоуправления, общеобразовательные организации

2014 г.

Нормативные акты общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

5.2.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций:

Минобрнауки РТ

2013 г.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных общеобразовательных организаций к среднемесячному доходу в регионе от трудовой деятельности

(в ред. распоряжений Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р, от 10.03.2017 N 112-р)

5.2.1.

Разработка и принятие региональных (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективности деятельности руководителя общеобразовательных организаций(в том числе по результатам независимой оценки)

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления

2013 г.

Региональные (муниципальные) нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя общеобразовательных организаций (в том числе по результатам независимой оценки)

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

5.2.2.

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора

Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления

2013 - 2018 гг.

Приказ Минобрнауки РТ, утверждающий типовую форму договора с руководителями государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

(в ред. Распоряжения Правительства РТ от 20.06.2014 N 233-р)

5.3.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
- информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия);
- организация сбора и обработки данных для проведения
регионального мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик

Минобрнауки РТ,
органы местного самоуправления,
общеобразовательные организации

2013 - 2018 гг.

План региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия);
Положение о региональном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик