Вид транспорта | Вид топлива | Приведенные выбросы (условные кг CO) |
Грузовые автомобили | бензин | 6653 |
природный газ | 2093 | |
дизельное топливо | 4669 | |
газодизельный цикл | 2200 | |
Автобусы | бензин | 5198 |
природный газ | 1221 | |
дизельное топливо | 3652 | |
газодизельный цикл | 2037 |
Темпы перехода различных видов транспорта на использование газомоторного топлива во многом зависят от наличия в регионе газозаправочной и сервисной инфраструктуры.
Крупнейшим производителем газового топлива для автомобилей является "Газпром". Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в стране построено более 260 единиц, из которых 210 принадлежат компании. Для сравнения: количество обычных заправок сегодня составляет около 50 тысяч, и оно ежегодно растет.
В России более 200 тысяч автомобилей с газовыми силовыми установками. Речь идет о машинах, работающих на компримированном (сжатом) или сжиженном природном газе (в качестве автомобильного топлива используется метан). Для сравнения: в 2004 году в России были зарегистрированы всего 40,5 тысячи газобаллонных автомобилей. Крупнейшими потребителями газомоторного топлива в России являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская и Ростовская области, а также Кабардино-Балкария и Северная Осетия. Общий спрос на сжиженный природный газ ежегодно составляет в среднем 340 миллионов кубометров.
Гораздо более развит парк автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (пропан-бутан), являющемся продуктом переработки попутного нефтяного газа. Его производителями в России выступают нефтедобывающие компании. Заправочных станций, продающих такой газ, гораздо больше - чуть больше трех тысяч. Таким образом, общее количество газобаллонных автомобилей в России составляет 2,2 процента общего размера автомобильного парка страны. По данным ГИБДД, размер российского автопарка на 1 января 2014 года составлял около 53,3 миллиона машин.
За последнее десятилетие использование в качестве топлива для автотранспорта природного газа - метана во всем мире выросло на порядок. В качестве моторного топлива природный газ широко используется, прежде всего, в странах, имеющих собственные газовые месторождения и озабоченных проблемами энергетической и экологической безопасности и экономической стабильности.
По данным некоммерческой Национальной газомоторной ассоциации, крупнейшими автомобильными парками на газовом топливе располагают Иран, Пакистан, Аргентина, Бразилия и Индия. В этих странах действуют государственные программы по развитию газобаллонного транспорта. Например, в Иране компании, располагающие газовыми автомобилями, имеют больше шансов получить государственный заказ. Кроме того, ввоз иностранного автомобильного газового оборудования и систем для газозаправочных станций налогом не облагается. В Пакистане полностью запрещено использование дизельного топлива на малых и средних автомобилях, а государство выдает льготные кредиты населению на переоборудование машин для работы на газе. В Италии запрещено строить АЗС без блока заправки природным газом, а в Индии газобаллонные автомобили не облагаются транспортным налогом.