________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Несмотря на достигнутые результаты, использование КПГ не получило в республике достаточно широкого распространения в силу отсутствия развитой сети АГНКС. Работа по замене и переводу автотранспортных средств на использование КПГ не носила системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации.
Вместе с тем годовой экономический эффект от использования КПГ в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование КПГ.
Окупаемость затрат на замену и перевод автотранспортного средства на использование КПГ наступает при пробеге автотранспортного средства в пределах 25 - 35 тыс. км в год (в зависимости от модели транспорта). При дальнейшем пробеге происходит экономия денежных средств.
Однако следует отметить, что весь автобусный парк республики работает на дизельном топливе и переоборудование их на использование гибридного двигателя (дизель-метан) практически невозможно и не рассматривается в силу отсутствия экономического и экологического эффектов.
Целесообразней в рамках обновления изношенного транспортного парка закупать газовую технику заводского производства, так как перевод автомобильного транспорта на КПГ грузовой и автобусной техники, ранее находящейся в эксплуатации, потребует больших денежных затрат.
На территории республики действуют 8 пунктов по оказанию услуг по установке газобаллонного оборудования на транспортные средства.