________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Преимущества КПГ перед бензиновыми и дизельным топливом следующие:
относительно невысокая стоимость газа (в 2 - 3 раза дешевле бензина и дизельного топлива);
короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки;
уменьшение износа двигателя, увеличение ресурса эксплуатации двигателя на 30 - 40 процентов;
отсутствие в газе вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор;
отсутствие детонации при работе двигателя;
уменьшение шума на 7 - 9 децибел;
увеличение межремонтного пробега двигателя в 1,5 раза;
увеличение срока службы моторного масла в 1,5 - 2 раза;
увеличение в 1,5 - 2 раза срока службы свечей зажигания;
увеличение срока службы цилиндропоршневой группы двигателя в 1,5 - 2 раза.
Республика Северная Осетия-Алания имеет все предпосылки для развития газификации автотранспорта.
Основным поставщиком газомоторного топлива (далее - ГМТ) является "Газпромтрансгаз" г. Ставрополь.
В настоящее время республика располагает 4 действующими АГНКС, проектной мощностью до 500 заправок в сутки, суточной производительностью 30 - 50 тыс. куб.м:
на Черменском шоссе, 7;
на Карцинском шоссе;
сел. Ногир (по объездной);
г. Моздок.
Уже построены, но пока не введены в действие еще 2 АГНКС: на Карцинском шоссе и в г. Алагире.
Строительство АГНКС в республике предполагается осуществлять за счет привлеченных средств инвесторов. В частности, Правительством Республики Северная Осетия-Алания заключено инвестиционное соглашение с обществом с ограниченной ответственностью "Росавтогаз Центр" о реализации инвестиционного проекта по развитию рынка газомоторного топлива на территории Республики Северная Осетия-Алания, предусматривающего:
строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), оснащенных оборудованием ведущих мировых производителей;
приобретение и размещение на территории республики передвижных автомобильных газовых заправщиков;
создание сервисных центров по переводу автомобильного транспорта на природный газ в качестве моторного топлива.
В целях повышения эффективности эксплуатации и расширения существующей сети АГНКС возможно осуществлять обеспечение КПГ удаленных потребителей за счет применения передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ).
рис. 3