В ходе реализации государственной программы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015 - 2016 годах" будут применены различные механизмы государственного регулирования.
Инвестиционные проекты по строительству АГНКС, созданию и развитию инфраструктуры для развития рынка газомоторного топлива будут поддерживаться республикой в приоритетном порядке и, соответственно, пользоваться мерами государственной поддержки, которые включают в себя следующее:
предоставление субсидий (в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования) в соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2010 года N 39 "Об утверждении Положения о порядке выделения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг";
возмещение за счет республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями Республики Северная Осетия-Алания на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2011 года N 189 "О конкурсном отборе инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания и мерах государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей".
Правительством Российской Федерации принято Распоряжение от 13 мая 2013 года N 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива", в котором предусмотрены меры содействия переводу автотранспортных средств на использование экологически чистого топлива в качестве моторного:
субъекты Российской Федерации обязывают создать все условия для доведения к 2020 году уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с численностью населения до 300 тыс. человек - до 30 процентов общего количества единиц техники;
рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации снизить налоговые ставки транспортного налога для транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива на срок до 2020 года;
даны поручения Минпромторгу России, Минтрансу России и другим заинтересованным органам исполнительной власти разработать предложения о развитии системы субсидирования перевода транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива в целях обновления автобусного парка, специальной и сельскохозяйственной техники.
Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года N 242 "О предоставлении субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" утверждены Правила предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на условиях софинансирования.
Таким образом, в республике существует широкий спектр стимулирующих мер для расширения использования природного газа в качестве моторного топлива.