Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2015 года N 247-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 24 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 264-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КБР от 08.05.2018 N 90-ПП.
____________________________________________________________________


Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 года N 264-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем" на 2013 - 2020 годы".

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ






Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 октября 2015 года N 247-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 24 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 264-ПП "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЖИЛЬЕМ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"


1. В паспорте государственной программы "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем" на 2013 - 2020 годы, утвержденной указанным постановлением:

а) позицию "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Соисполнители государственной программы

Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, местные администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию), открытое акционерное общество "Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация" (по согласованию)", государственное предприятие Кабардино-Балкарской Республики "Республиканское ипотечное агентство" (по согласованию)";


б) позицию "Подпрограммы государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Подпрограммы государственной программы

"Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы;

"Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013 - 2020 годы;

"Развитие жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2016 - 2020 годы";


в) позицию "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Задачи государственной программы

вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья эконом-класса;

создание условий для активного участия в жилищном строительстве жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков;

содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство;

развитие механизмов кредитования жилищного строительства;

повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;

содействие развитию жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма в Кабардино-Балкарской Республике;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;

обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;

реализация Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18 июля 2013 г. N 61-РЗ "О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) в Кабардино-Балкарской Республике";

реализация в Кабардино-Балкарской Республике программы "Жилье для российской семьи";

повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Кабардино-Балкарской Республике";


г) позицию "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости в 2016 году, - 35,66 тыс. кв. метров";

д) позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

общий объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы в 2013 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит - 127099865,620 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 5413114,130 тыс. рублей, в том числе на:

2013 год - 129688,70 тыс. рублей;
2014 год - 112216,40 тыс. рублей;
2015 год - 305644,95 тыс. рублей;
2016 год - 859778,88 тыс. рублей;
2017 год - 129384,90 тыс. рублей;
2018 год - 1255907,50 тыс. рублей;
2019 год - 1269110,50 тыс. рублей;
2020 год - 1351382,30 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 5211352,510 тыс. рублей, в том числе на:

2013 год - 109975,41 тыс. рублей;
2014 год - 207199,90 тыс. рублей;
2015 год - 258391,70 тыс. рублей;
2016 год - 556865,29 тыс. рублей;
2017 год - 335280,21 тыс. рублей;
2018 год - 1119550,00 тыс. рублей;
2019 год - 1266330,00 тыс. рублей;
2020 год - 1357760,00 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 1590430,580 тыс. рублей, в том числе на:

2013 год - 36166,00 тыс. рублей;
2014 год - 34240,50 тыс. рублей;
2015 год - 314589,71 тыс. рублей;
2016 год - 315299,22 тыс. рублей;
2017 год - 215108,79 тыс. рублей;
2018 год - 220108,79 тыс. рублей;
2019 год - 225108,79 тыс. рублей;
2020 год - 229808,78 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 114884968,400 тыс. рублей, в том числе на:

2013 год - 8585707,00 тыс. рублей;
2014 год - 9976035,00 тыс. рублей;
2015 год - 11728714,00 тыс. рублей;
2016 год - 14464696,40 тыс. рублей;
2017 год - 17261675,00 тыс. рублей;
2018 год - 17427583,00 тыс. рублей;
2019 год - 17626444,00 тыс. рублей;

2020 год - 17814114,00 тыс. рублей";


е) в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":

абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

дополнить абзацем следующего содержания:

"уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений, создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий.".

2. В разделе I:

а) в абзаце пятнадцатом цифры "2014" и " "99" заменить цифрами "2015" и "105" соответственно;

б) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"В настоящее время основным инструментом содействия молодым семьям в обеспечении жильем с использованием средств федерального бюджета является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. За 2011 - 2015 годы в рамках подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, средств республиканского бюджета и местных бюджетов, улучшили жилищные условия 865 молодых семей. Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участницами подпрограммы, с каждым годом растет. На 1 января 2013 г. на учете состояли 2292 молодые семьи, на 1 января 2014 г. - 2193 молодые семьи, на 1 января 2015 г. - 1974 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.";

в) абзацы девятнадцатый - двадцать первый признать утратившими силу;

г) после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

"Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма только нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, относящихся к категории малоимущих. Вместе с тем существенная часть граждан, в первую очередь работники бюджетной сферы, по формальным основаниям не могут быть отнесены к категории малоимущих, в то же время их доходы не позволяют им улучшить жилищные условия ни посредством ипотечного жилищного кредитования, ни тем более посредством единовременного приобретения жилья в собственность.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

Идея создания арендного жилья является перспективной с точки зрения восприятия населением. Существенным фактором, который будет способствовать повышению спроса граждан на арендное жилье, может стать невысокая стоимость аренды в сравнении с затратами на обслуживание ипотечного кредита.";

д) после абзаца двадцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:

"Кабардино-Балкарская Республика является горным регионом с большой опасностью развития при землетрясениях так называемых вторичных процессов: оползней, обвалов, проседания грунтов, селей, лавин и наводнений. Данным явлениям подвержены территории всех горных районов республики. В частности, в Эльбрусском районе находится бассейн реки Герхожан-Су - самый опасный и важный селевой объект республики.

Сейсмичность территории Кабардино-Балкарской Республики по карте сейсмического районирования ОСР-97 находится на уровне 8 - 10 баллов по шкале MSK-64 при среднем периоде повторения сотрясений такой силы 500 лет и 9 - 10 баллов - при периоде 5000 лет.

Приведенные показатели свидетельствуют о сохраняющемся высоком сейсмическом риске для населения Кабардино-Балкарской Республики и большой вероятности дальнейшего возникновения на ее территории катастрофических землетрясений с высокой степенью разрушений. Вследствие этого в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" Кабардино-Балкария включена в Перечень субъектов Российской Федерации, имеющих индекс сейсмического риска 0,1 и более, на территории которых реализуется федеральная целевая программа.

Необходимость сохранения при этом жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого (допустимого) риска, оценка которого должна быть дифференцирована по районам застройки.".

3. В разделе II:

а) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Указанные мероприятия будут осуществляться и в рамках участия в подпрограмме "Стимулирование программы развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.";

б) абзац тридцать четвертый признать утратившим силу;

в) абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:

"содействие развитию жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма в Кабардино-Балкарской Республике;";

г) после абзаца тридцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"полномасштабное внедрение и распространение при строительстве и реконструкции в республике инновационных технологий сейсмоизоляции и других систем эффективной сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов.";

д) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

"Таблица 1

Показатели (индикаторы) Государственной программы

Задачи Государственной программы

Показатели (индикаторы) Государственной программы

Вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса

обеспечение объема ввода жилья в 2015 году до 409,7 тыс. кв. метров общей площади жилья в год, в 2018 году - 646 тыс. кв. метров общей площади жилья в год, к 2020 году - до 685 тыс. кв. метров общей площади жилья в год;

в том числе экономического класса в 2015 году до 73,7 тыс. кв. метров площади жилья в год, в 2018 году - 116 тыс. кв. метров площади жилья в год, к 2020 году - до 123,3 тыс. кв. метров площади жилья в год

в том числе в рамках программы "Жилье для российской семьи"

обеспечение объема ввода жилья экономического класса в 2016 - 2017 годах 55,7 тыс. кв. метров общей площади жилья

Строительство (приобретение) жилья коммерческого (некоммерческого) найма

достижение годового объема ввода арендного жилищного фонда коммерческого использования к 2017 году - 4250 кв. метров, к 2020 году - 9864 кв. метра;

достижение годового объема арендного жилищного фонда некоммерческого использования к 2017 году - 4250 кв. метров, к 2020 году - 9864 кв. метра

Развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры

снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) в 2015 году - 7,1 процента, в 2018 году - 12,3 процента, в 2020 году - 17,6 процента;

коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) - 3,1 года в 2015 году, 2,7 года - в 2018 году, 2,5 года - в 2020 году;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, до 8,1 процента в 2015 году, до 9,7 процента к 2018 году, поддержание значения данного показателя на уровне не менее 10,7 процента в 2020 году

Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения

количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов - 1200 ед. в 2015 году, 1230 ед. в 2018 году, 1250 ед. в 2020 году

Создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий

общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости в 2016 году, - 30,59 тыс. кв. метров

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан:

всего - 4801,

в том числе по категориям:

количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных установленных категорий - 1148 семей в период с 2013 по 2015 год, 1785 семей в период с 2016 по 2018 год, 1868 семей в период с 2019 по 2020 год

обеспечение 1564 человек из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилого фонда для детей-сирот

количество граждан, улучшивших жилищные условия, - 339 человек в период с 2013 по 2015 год, 570 человек в период с 2016 по 2018 год, 655 человек в период с 2019 по 2020 год

обеспечение жильем 314 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

количество граждан, улучшивших жилищные условия, - 78 человек в период с 2013 по 2015 год, 139 человек в период с 2016 по 2018 год, 97 человек в период с 2019 по 2020 год

обеспечение жильем 48 участников Великой Отечественной войны

количество граждан, улучшивших жилищные условия, - 36 человек в период с 2013 по 2015 год, 12 человек в период с 2016 по 2018 год

улучшение жилищных условий 66 семей граждан, относящихся к категориям, установленным законодательством Кабардино-Балкарской Республики

количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, - 11 семей в период с 2013 по 2015 год, 33 семьи в период с 2016 по 2018 год, 22 семьи в период с 2019 по 2020 год

улучшение жилищных условий 47 семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, - 26 семей в период с 2013 по 2015 год, 14 семей в период с 2016 по 2018 год, 7 семей в период с 2019 по 2020 год

улучшение жилищных условий 291 больных заразной формой туберкулеза, проживающих в квартирах, в которых исходя из занимаемой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза в квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семей, имеющих ребенка, больного заразной формой туберкулеза, обеспеченных жильем

количество граждан, улучшивших жилищные условия, - 36 семей в период с 2014 по 2015 год, 115 семей в период с 2016 по 2018 год, 140 семей в период с 2019 по 2020 год

обеспечение жильем 1985 молодых семей

количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, - 616 семей в период с 2013 по 2015 год, 756 семей в период с 2016 по 2018 год, 613 семей в период с 2019 по 2020 год

улучшение жилищных условий 486 семей из числа отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании (Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18 июля 2013 г. N 61-РЗ)

количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, - 6 семей в 2015 году, 146 семей в период с 2016 по 2018 год, 334 семьи в период с 2019 по 2020 год


";

е) в абзаце семьдесят пятом цифры "5249" заменить цифрами "4801".

4. В разделе IV:

а) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"Указанное мероприятие будет осуществляться в том числе и в рамках участия в подпрограмме "Стимулирование программы развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.";

б) таблицу 8 изложить в следующей редакции:

"Таблица 8

Наименование показателя

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Компенсация части процентной ставки по предоставленным кредитам гражданам, являющимся владельцами государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, тыс. рублей

423

3860

8021,1

10000

14540

17000

20000

20000

Компенсация части процентной ставки по предоставленным кредитам гражданам, состоящим в списке граждан, нуждающихся в получении кредитов на строительство (приобретение) жилья, тыс. рублей

6641,2

5160

6300

6200

6100

6000

5900

5800

 


";

в) после пункта 15 дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:

"15-1. Повышение сейсмической безопасности, снижение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки объектов жизнеобеспечения, транспортных и энергетических сооружений к сильным землетрясениям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»