Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2015 года N 534


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА N 359


В целях уточнения отдельных положений Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа" следующие изменения:

1) в пункте 3 слова "Мингазов А.Ш." заменить словами "Калинова А.А.";

2) Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа изложить в следующей редакции:

"Утвержден
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 10 сентября 2013 года N 359

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке государственных программ Чукотского автономного округа (далее - государственные программы), разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ.

1.2. Государственная программа является документом стратегического планирования, содержащая комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Чукотского автономного округа.

1.3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, определенным Правительством Чукотского автономного округа в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и участниками государственной программы.

Соисполнителями являются исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа и (или) главные распорядители средств окружного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в государственную программу.

Участниками государственной программы являются исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа, а также бюджетные, казенные и автономные учреждения Чукотского автономного округа, не являющиеся соисполнителями, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы (подпрограмм), входящих в государственную программу.

1.5. Государственная программа подлежит обязательному общественному обсуждению до ее направления на согласование в соответствии с настоящим порядком.

1.6. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа на срок не менее пяти лет.

1.7. Законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписью окружного бюджета) утверждается отдельный код целевой статьи классификации расходов бюджетов мероприятию подпрограммы в случаях:

1) реализации мероприятия подпрограммы с учетом средств федерального бюджета;

2) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа;

3) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

4) реализации других мероприятий, представляющих особую значимость.

1.8. Государственная программа, утвержденная Правительством Чукотского автономного округа, размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Чукотского автономного округа) в течение 14 календарных дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении и поддерживается в актуальном состоянии на протяжении всего периода действия программы.

2. ОСНОВАНИЕ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства Чукотского автономного округа.

2.2. Проект перечня государственных программ формируется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа на основании предложений центральных исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа исходя из необходимости решения первоочередных задач в приоритетных направлениях социально-экономического развития Чукотского автономного округа.

2.3. Перечень государственных программ содержит:

1) наименования государственных программ;

2) сроки реализации государственных программ;

3) наименования ответственных исполнителей.

2.4. Инициаторами постановки задач для разработки государственной программы (далее - инициаторы) выступают центральные исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа.

2.5. Отбор задач, предлагаемых для решения программными методами, осуществляется на основе приоритетов социально-экономического развития Чукотского автономного округа с учетом:

1) значимости решения задачи для Чукотского автономного округа;

2) необходимости и объемов государственной поддержки для решения задачи в приемлемые сроки;

3) экономической обоснованности и эффективности;

4) социальной эффективности (создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий);

5) соблюдения действующего законодательства, в том числе возможности решения данной задачи в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

2.6. Письменное предложение с изложением предлагаемых для решения задач в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и обоснованием необходимости разработки государственной программы с предполагаемыми объемами финансовых ресурсов по годам представляется инициаторами в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) в срок не позднее 20 сентября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.

2.7. Вновь принимаемая государственная программа включается в утвержденный перечень государственных программ в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.

2.8. Ответственность за своевременную и качественную подготовку государственной программы несет ответственный исполнитель.

2.9. Проект вновь принимаемой государственной программы подлежит обязательному общественному обсуждению.

2.10. Общественное обсуждение проводится путем размещение проекта государственной программы на сайте Чукотского автономного округа с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя и (или) соисполнителя, а также срока, в течение которого направляются замечания и предложения по проекту государственной программы.

Срок общественного обсуждения государственной программы составляет не менее 7 календарных дней.

2.11. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта государственной программы, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем.

Результаты общественного обсуждения излагаются в пояснительной записке к проекту постановления Правительства Чукотского автономного округа об утверждении государственной программы.

2.12. Проект государственной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, направляется ответственным исполнителем в Департамент для проведения анализа и согласования на бумажном носителе и в электронном виде в срок не позднее 10 октября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.

Представляемый проект государственной программы должен быть согласован со всеми соисполнителями и участниками государственной программы. Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.

2.13. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.14. Внесение изменений в государственную программу осуществляется путем внесения изменений в подпрограммы.

К тексту проекта вносимых изменений в государственную программу должны быть приложены пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование изменений.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ


3.1. Государственные программы разрабатываются исходя из положений:

1) концепций, стратегий, прогнозов и документов социально-экономического развития Российской Федерации и Чукотского автономного округа;

2) государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Чукотского автономного округа;

3) законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, поручений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Чукотского автономного округа и решений Правительства Чукотского автономного округа.

3.2. Государственная программа содержит:

1) титульный лист государственной программы;

2) паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

3) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

4) приоритеты, цели и задачи государственной программы;

5) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

6) ресурсное обеспечение государственной программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

7) механизм реализации государственной программы;

8) организацию управления и контроль за ходом реализации Государственной программы.

3.3. Раздел "Приоритеты, цели и задачи государственной программы" должен содержать описание приоритетов, основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Чукотского автономного округа и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. В разделе дается краткое технико-экономическое обоснование государственной программы.

3.4. В разделе "Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы" приводится перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи с мероприятиями государственной программы.

3.4.1. Целевые индикаторы и показатели должны:

1) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

2) иметь количественное значение;

3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы.

3.4.2. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

1) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований Чукотского автономного округа;

2) рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы.

3.5. Раздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" разрабатывается в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ с указанием сроков выполнения, объемов и источников финансирования.

3.6. Раздел "Механизм реализации государственной программы" должен содержать описание механизма реализации государственной программы с указанием нормативно-правовых актов, разработка которых будет необходима при реализации программы.

В случае предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию государственной программы Чукотского автономного округа, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, раздел в обязательном порядке содержит условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий.

Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий оформляется приложением к разделу "Механизм реализации государственной программы".

3.7. Раздел "Организация управления и контроль за ходом реализации государственной программы" должен содержать описание механизма управления реализацией государственной программы, взаимодействия соисполнителей и осуществления контроля за ходом выполнения программных мероприятий.

3.8. При подготовке государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы, в том числе в разрезе подпрограмм:

а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Чукотского автономного округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков;