Институты гражданского общества занимают особое место в механизме обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина.
Важность отрасли средств массовой информации для развития Еврейской автономной области определяется тем влиянием, которое они оказывают на формирование общественного сознания и общественного мнения, ролью средств массовой информации в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием средств массовой информации на сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала области. Решение этих задач напрямую зависит от количества и качества средств массовой информации, от наличия кадров и необходимой материально-технической базы средств массовой информации, определяющей практические возможности выпуска газет, телевизионных и радиопрограмм.
Оперативность и повышение качества информации, правдивая позиция редакций, увеличение объема и периодичности издания городских и районных газет способствуют усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, в конечном итоге приводят к расширению информационных возможностей средств массовой информации.
Еврейская автономная область является многонациональным и поликонфессиональным субъектом Российской Федерации, в котором проживают представители более 100 национальностей при численном доминировании представителей русского народа. Основная часть верующих, проживающих в области, относит себя к православным. Этническое, религиозное и культурное многообразие является ресурсом развития Еврейской автономной области, а систематическая работа по поддержанию баланса интересов различных этнокультурных и религиозных сообществ дает результат, проявляющийся в сохранении межнационального и межконфессионального мира в обществе. В то же время тенденциями в мировом сообществе являются обострение межэтнических и межконфессиональных противоречий, рост нетерпимости и экстремизма, в том числе и в странах, обладающих высоким качеством жизни. Эти противоречия возникают на фоне социального расслоения в обществе, нарастания трудовой миграции, столкновений религиозной и светской парадигм, отсутствия оптимальной модели гармоничного сочетания прав большинства и меньшинства.
Деятельность СОНКО призвана способствовать социальной стабильности, экономическому росту, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, культурного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения, защите прав и свобод человека и гражданина, экологической безопасности. На 1 сентября 2015 года в Еврейской автономной области зарегистрировано 274 некоммерческие организации, в том числе: общественные организации, общественно-государственные объединения, общественные движения, общественные фонды, национально-культурные автономии и национальные общественные объединения, религиозные организации, профессиональные союзы, региональные отделения политических партий, иные некоммерческие организации.
Важным направлением в государственной политике является работа с молодежью, основной задачей которой является создание благоприятных условий для социального становления молодежи, обеспечение активного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни Еврейской автономной области.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области, в 2014 году на территории Еврейской автономной области численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет составила 41265 человек, удельный вес молодежи в общей численности населения - 24,2%.
Это трудовой и кадровый ресурс, который призван в будущем обеспечить реализацию планов социально-экономического развития региона.
Формирование гражданского общества зависит не только от количества социально ориентированных некоммерческих организаций и их активности, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями в решении социально-экономических проблем.
Анализ факторов, снижающих вероятность полной реализации государственной программы путем достижения поставленной цели и решения задач, определяет необходимость рассмотрения и своевременной нейтрализации риска обеспечения финансирования государственной программы в запланированных объемах. Риск обеспечения финансирования государственной программы возникает в результате значительной продолжительности государственной программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему 3-летнего бюджетного планирования и наличие политической воли государства, риск сбоев в реализации государственной программы в результате недофинансирования можно считать умеренным. Качественная оценка такого риска - риск средний.
Настоящая государственная программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и местного самоуправления ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач областной государственной политики в области развития институтов гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности.