Государственная программа Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) является логичным продолжением мероприятий государственной программы Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2013 - 2015 годы".
Одним из самых успешных и перспективных направлений создания современных и удобных для граждан интерфейсов получения государственных и муниципальных услуг является их оказание в режиме "одного окна", когда заявитель общается не с чиновником, а с сотрудником МФЦ, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг.
Режим "одного окна" реализуется посредством создания многофункциональных центров. В 83 субъектах Российской Федерации функционирует свыше двух тысяч таких центров. К 2018 году возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должна быть обеспечена гражданам в каждом муниципальном районе и городском округе Российской Федерации.
Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения государственных услуг, достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.
Ключевой функцией МФЦ является организация приема получателей услуг, первичная обработка документов, оказание заявителю государственной или муниципальной услуги, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления услуг. Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
Дальнейшая деятельность по реализации принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг заключается в дальнейшей доработке функционала АИС "МФЦ", расширении перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых в МФЦ, проведении ежегодного мониторинга качества предоставления услуг в МФЦ.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") с января 2013 года уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации на бесплатной основе должна быть организована выдача УЭК гражданам Российской Федерации. ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" определено уполномоченной организацией Республики Хакасия (далее - УОС) по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК в Республике Хакасия.
Единая платежно-сервисная система "Универсальная электронная карта" (далее - ЕПСС УЭК) предназначена для предоставления гражданам широкого спектра услуг в электронной форме на всей территории Российской Федерации. Данные услуги предоставляются гражданину в электронной форме с использованием выданного ему электронного носителя информации, предназначенного для идентификации гражданина и обеспечивающего юридическую значимость процесса дистанционного взаимодействия гражданина с организацией, предоставляющей услугу. В ЕПСС УЭК в качестве носителя информации, выдаваемого гражданину и необходимого для оказания гражданину услуг, выступает универсальная электронная карта гражданина. Карта УЭК является многофункциональной микропроцессорной картой с размещенными в ней независимо функционирующими электронными приложениями.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием в дальнейшем универсальной электронной карты позволит гражданам получать услуги без непосредственного контакта с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Предоставление возможности получения услуг в МФЦ с помощью УЭК позволяет приблизить публичные услуги к заявителю, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу органов государственной власти и местного самоуправления.