Недействующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Раздел III. НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016-2018 ГОДЫ

Социально-экономическая политика администрации Костромской области на среднесрочную перспективу (2016-2018 годы) будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:

снижение инфляции;

улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции;

социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;

диверсификация экономики, развитие инфраструктуры;

сбалансированное региональное развитие.

По обозначенным приоритетам администрация Костромской области будет осуществлять следующую деятельность.

В части снижения инфляции:

проведение работы совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по увеличению каналов сбыта продукции через развитие малых форматов торговли, продвижение продукции местных товаропроизводителей;

взаимодействие с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции и продовольствия, торговыми сетями по обеспечению доступности и качества продовольственных товаров, недопущению необоснованного роста цен на них.

В части улучшения инвестиционного климата:

проведение комплексной работы по привлечению инвестиций в регион, предоставление режима наибольшего благоприятствования, в том числе предоставление льгот по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет, по включенным в реестр инвестиционным проектам Костромской области (в части налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций).

В части развития конкуренции:

создание новых высокотехнологичных производств, выпускающих продукцию, не уступающую мировым аналогам.

В части социального развития и инвестиций в человеческий капитал:

увеличение уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации, повышение адресности социальных выплат;

реализация мер по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, созданию новых рабочих мест, отвечающих требованиям экономики;

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг: развитие первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; совершенствование организации оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; использование механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении;

развитие открытости системы образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые образовательные подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений;

продолжение политики стимулирования жилищного строительства, в первую очередь строительства комфортного жилья эконом-класса и малоэтажного жилищного строительства.

В целях диверсификации экономики, развития инфраструктуры:

содержание и развитие транспортной инфраструктуры (наземной, водной и воздушной), повышение безопасности транспорта, расширение автодорожной инфраструктуры, в том числе через механизмы дорожного фонда;

модернизация агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов (продовольственного комплекса);

повышение конкурентоспособности базовых традиционных отраслей, системообразующих предприятий через механизмы поддержки (содействие продвижению продукции на российском и международном рынках, субсидирование процентных ставок);

развитие лесопромышленного комплекса, минерально-сырьевой базы.

Для сбалансированного регионального развития:

формирование взвешенной налоговой и бюджетной политики региона, в том числе по выстраиванию межбюджетных отношений; расширение практики использования программно-целевых методов бюджетного планирования через реализацию государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ.