Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


6. Основными направлениями долговой политики Иркутской области являются:

1) поддержание высокого уровня долговой устойчивости Иркутской области за счет обеспечения:

параметров общего объема долговых обязательств Иркутской области, в том числе объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Иркутской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, указанных в таблице:

Наименование параметра

На 01.01.2016

На 01.01.2017

На 01.01.2018

На 01.01.2019

 Общая доля долговых обязательств в общем объеме доходов бюджета Иркутской области без учета безвозмездных поступлений, %

<= 28

<= 36

<= 46

<= 50

 Доля долговых обязательств в виде государственных ценных бумаг Иркутской области и кредитов, полученных от кредитных организаций, в общем объеме доходов бюджета Иркутской области без учета безвозмездных поступлений, %

<= 23

<= 31

<= 42

<= 48


общего объема расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 5 процентов общего объема расходов бюджета Иркутской области;

годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 13 процентов общего объема налоговых, неналоговых доходов с учетом дотаций;

сохранения дефицита бюджета Иркутской области на уровне, не превышающем 10 процентов от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений;

2) проведение мониторинга потребности бюджета Иркутской области в финансировании обязательств за счет заемных средств и объемов их привлечения;

3) осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям бюджета Иркутской области и способствующих оптимизации стоимости заимствований;

4) оценка способности бюджета Иркутской области исполнять долговые обязательства (как действующие, так и планируемые к принятию) с учетом доступности финансовых ресурсов на рынке капитала с приемлемыми условиями по срочности и стоимости;

5) снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов и (или) экономии расходов при исполнении бюджета Иркутской области на сокращение объема государственного долга Иркутской области;

6) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Иркутской области, среди которых:

осуществление досрочного выкупа облигационных займов и досрочного погашения долговых обязательств Иркутской области;

сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета Иркутской области;

диверсификация долгового портфеля Иркутской области за счет использования различных видов заимствований в зависимости от изменений на рынке капитала;

использование возможности осуществления реструктуризации долговых обязательств Иркутской области;

7) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств Иркутской области;

8) минимизация стоимости заимствований за счет:

организации конкурентных процедур на право заключения государственных контрактов по оказанию финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Иркутской области;

проведения переговоров с кредитными организациями по снижению стоимости привлеченных кредитных ресурсов в случаях соответствующих изменений на рынке капитала;

взаимодействия с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета, в том числе на замещение долговых обязательств Иркутской области по коммерческим заимствованиям;

активного использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета Иркутской области;

9) управление ликвидностью при исполнении бюджета Иркутской области в целях сглаживания объемов платежей по привлечению и погашению государственного долга Иркутской области за счет:

введения жесткого платежного календаря, позволяющего приблизить дату основной нагрузки на бюджет Иркутской области к срокам уплаты основных налогов и, как следствие, отодвинуть сроки привлечения долговых заимствований;

внедрения подневной модели кассовых расходов и доходов, позволяющей планировать государственные заимствования в момент образования кассовых разрывов;

временного заимствования средств со счетов организаций, находящихся в государственной собственности Иркутской области;