6. Основными направлениями долговой политики Иркутской области являются:
1) поддержание высокого уровня долговой устойчивости Иркутской области за счет обеспечения:
параметров общего объема долговых обязательств Иркутской области, в том числе объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Иркутской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, указанных в таблице:
Наименование параметра | На 01.01.2016 | На 01.01.2017 | На 01.01.2018 | На 01.01.2019 |
Общая доля долговых обязательств в общем объеме доходов бюджета Иркутской области без учета безвозмездных поступлений, % | <= 28 | <= 36 | <= 46 | <= 50 |
Доля долговых обязательств в виде государственных ценных бумаг Иркутской области и кредитов, полученных от кредитных организаций, в общем объеме доходов бюджета Иркутской области без учета безвозмездных поступлений, % | <= 23 | <= 31 | <= 42 | <= 48 |
общего объема расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 5 процентов общего объема расходов бюджета Иркутской области;
годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 13 процентов общего объема налоговых, неналоговых доходов с учетом дотаций;
сохранения дефицита бюджета Иркутской области на уровне, не превышающем 10 процентов от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений;
2) проведение мониторинга потребности бюджета Иркутской области в финансировании обязательств за счет заемных средств и объемов их привлечения;
3) осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям бюджета Иркутской области и способствующих оптимизации стоимости заимствований;
4) оценка способности бюджета Иркутской области исполнять долговые обязательства (как действующие, так и планируемые к принятию) с учетом доступности финансовых ресурсов на рынке капитала с приемлемыми условиями по срочности и стоимости;
5) снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов и (или) экономии расходов при исполнении бюджета Иркутской области на сокращение объема государственного долга Иркутской области;
6) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Иркутской области, среди которых:
осуществление досрочного выкупа облигационных займов и досрочного погашения долговых обязательств Иркутской области;
сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета Иркутской области;
диверсификация долгового портфеля Иркутской области за счет использования различных видов заимствований в зависимости от изменений на рынке капитала;
использование возможности осуществления реструктуризации долговых обязательств Иркутской области;
7) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств Иркутской области;
8) минимизация стоимости заимствований за счет:
организации конкурентных процедур на право заключения государственных контрактов по оказанию финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Иркутской области;
проведения переговоров с кредитными организациями по снижению стоимости привлеченных кредитных ресурсов в случаях соответствующих изменений на рынке капитала;
взаимодействия с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета, в том числе на замещение долговых обязательств Иркутской области по коммерческим заимствованиям;
активного использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета Иркутской области;
9) управление ликвидностью при исполнении бюджета Иркутской области в целях сглаживания объемов платежей по привлечению и погашению государственного долга Иркутской области за счет:
введения жесткого платежного календаря, позволяющего приблизить дату основной нагрузки на бюджет Иркутской области к срокам уплаты основных налогов и, как следствие, отодвинуть сроки привлечения долговых заимствований;
внедрения подневной модели кассовых расходов и доходов, позволяющей планировать государственные заимствования в момент образования кассовых разрывов;
временного заимствования средств со счетов организаций, находящихся в государственной собственности Иркутской области;