Параметры финансового обеспечения реализации государственных программ в 2015 - 2018 годах
млн. руб.
N п/п | Наименование | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||||
Закон N 87-ЗАО | % к общему объему | проект | % к общему объему | проект | % к общему объему | проект | % к общему объему | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Государственная программа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы" | 14292 | 12,2 | 15350 | 12,1 | 13990 | 12,1 | 14718 | 12,1 |
2 | Государственная программа "Развитие образования на 2014 - 2020 годы" | 20576 | 17,5 | 20549 | 16,2 | 18727 | 16,2 | 19703 | 16,2 |
3 | Государственная программа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы" | 8575 | 7,3 | 9681 | 7,6 | 8823 | 7,6% | 9282 | 7,6 |
4 | Государственная программа "Доступная среда на 2014 - 2020 годы" | 100 | 0,1 | - | - | - | - | - | - |
5 | Государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы" | 3831 | 3,3 | 5993 | 4,7 | 5461 | 4,7 | 5746 | 4,7 |
6 | Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2020 годы" | 11812 | 10,1 | 14634 | 11,6 | 13337 | 11,6 | 14032 | 11,6 |
7 | Государственная программа "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" | 521 | 0,4 | 522 | 0,4 | 475 | 0,4 | 500 | 0,4 |
8 | Государственная программа "Безопасный регион" на 2014 - 2020 годы" | 1261 | 1,1 | 771 | 0,6 | 703 | 0,6 | 739 | 0,6 |
9 | Государственная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на 2014 - 2018 годы" | 2097 | 1,8 | 2182 | 1,7 | 1989 | 1,7 | 2092 | 1,7 |
10 | Государственная программа "Основные направления развития культуры на 2014 - 2020 годы" | 1051 | 0,9 | 920 | 0,7 | 838 | 0,7 | 882 | 0,7 |
11 | Государственная программа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы" | 802 | 0,7 | 780 | 0,6 | 711 | 0,6 | 748 | 0,6 |
12 | Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта на 2014 - 2020 годы" | 1144 | 1,0 | 1300 | 1,0 | 1184 | 1,0 | 1246 | 1,0 |
13 | Государственная программа "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 годы" | 880 | 0,8 | 906 | 0,7 | 825 | 0,7 | 868 | 0,7 |
14 | Государственная программа "Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2014 - 2020 годы" | 482 | 0,4 | 716 | 0,6 | 652 | 0,6 | 686 | 0,6 |
15 | Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы" | 851 | 0,7 | 3187 | 2,5 | 2904 | 2,5 | 3055 | 2,5 |
16 | Государственная программа "Информационное общество на 2014 - 2020 годы" | 596 | 0,5 | 588 | 0,5 | 536 | 0,5 | 564 | 0,5 |
17 | Государственная программа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы" | 5431 | 4,6 | 7258 | 5,7 | 6615 | 5,7 | 6959 | 5,7 |
18 | Государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы" | 3572 | 3,0 | 2618 | 2,1 | 2386 | 2,1 | 2511 | 2,1 |
19 | Государственная программа "Развитие международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности на 2014 - 2020 годы" | 595 | 0,5 | 989 | 0,8 | 901 | 0,8 | 948 | 0,8 |
20 | Государственная программа "Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 - 2018 годы" | 596 | 0,5 | 487 | 0,4 | 444 | 0,4 | 467 | 0,4 |
21 | Государственная программа "Развитие лесного хозяйства на 2014 - 2020 годы" | 350 | 0,3 | 417 | 0,3 | 380 | 0,3 | 400 | 0,3 |
22 | Государственная программа "Управление окружным имуществом на 2014 - 2018 годы" | 307 | 0,3 | 397 | 0,3 | 361 | 0,3 | 380 | 0,3 |
23 | Государственная программа "Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 - 2018 годы" | 21938 | 18,7 | 25241 | 19,9 | 23003 | 19,9 | 24201 | 19,9 |
24 | Государственная программа "Совершенствование государственного управления на 2014 - 2018 годы" | 1577 | 1,3 | 1628 | 1,3 | 1483 | 1,3 | 1561 | 1,3 |
25 | Государственная программа "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы" | 2269 | 1,9 | 2087 | 1,6 | 1902 | 1,6 | 2001 | 1,6 |
26 | Государственная программа "Основные направления градостроительной политики на 2014 - 2020 годы" | 664 | 0,6 | 670 | 0,5 | 611 | 0,5 | 643 | 0,5 |
27 | Государственная программа "Организационно-техническое оснащение государственного управления на 2014 - 2018 годы" | 2145 | 1,8 | 2262 | 1,8 | 2061 | 1,8 | 2169 | 1,8 |
28 | Государственная программа "Развитие системы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 - 2018 годы" | 128 | 0,1 | 123 | 0,1 | 112 | 0,1 | 118 | 0,1 |
Непрограммные расходы | 8806 | 7,5 | 4328 | 3,4 | 3944 | 3,4% | 4150 | 3,4 | |
Итого | 117249 | 100,0 | 126581 | 100,0 | 115362 | 100,0 | 121370 | 100,0 |
В 2016 году и на плановый период 2017 и 2018 годов планируется сохранить удельный вес по каждой государственной программе в общем объеме расходов окружного бюджета. Без соответствующего перераспределения полномочий между различными уровнями публично-правовых образований в Российской Федерации либо дополнительного наделения субъектов Российской Федерации государственными полномочиями Российской Федерации принятие новых государственных программ не планируется.
Расходы на непрограммные направления деятельности будут сокращены и составят по отношению к общей сумме расходов окружного бюджета 3,4%.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на 2016 - 2018 годы будут доведены до их ответственных исполнителей, которые совместно с главными распорядителями средств окружного бюджета - соисполнителями государственных программ на последующих этапах должны осуществить распределение указанных предельных объемов по конкретным мероприятиям государственных программ (кодам бюджетной классификации). Таким образом, ответственные исполнители могут уточнить подходы к определению параметров финансового обеспечения конкретных мероприятий, самостоятельно определять расходные приоритеты в рамках соответствующих государственных программ, неся ответственность за достижение целевых индикаторов и ожидаемых результатов их реализации.
Необходимо также учитывать, что в последующих бюджетных циклах объемы финансового обеспечения реализации отдельных государственных программ будут уточнены.
5.4. Общегосударственные вопросы и национальная безопасность.
Приоритетным направлением бюджетной политики в сфере государственного управления и национальной безопасности остается повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, что предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности исполнительных органов государственной власти автономного округа за достижение запланированных целей и результатов.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, с целью сокращения расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа, предлагается отказаться от индексации оплаты труда государственных гражданских служащих автономного округа в 2016 - 2018 годах, а также от индексации оплаты труда лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов следует продолжить практику определения приоритетности бюджетных расходов, в связи с этим по-прежнему остается актуальной работа по оптимизации расходов на содержание исполнительных органов государственной власти автономного округа по следующим направлениям:
- сокращение расходов на оплату услуг повышенной комфортности;
- исключение избыточности и дублирования выполняемых функций;
- недопущение увеличения численности работников органов государственной власти автономного округа;
- перевод государственных гражданских служащих категории "обеспечивающие специалисты" на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа;
- недопущение изменений в течение финансового года состава основных структурных подразделений, структур органов государственной власти, приводящих к увеличению расходов на оплату труда.
В сфере национальной безопасности продолжить реализацию комплекса мер по профилактике терроризма и экстремизма, внедрению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
В рамках проведения региональной политики автономного округа продолжить реализацию комплекса мер, направленных на укрепление единства российской нации, межнационального согласия, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе.
В целях повышения качества и доступности для населения автономного округа государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе путем оптимизации и упрощения административных процедур в рамках их предоставления, а также удовлетворенности населения автономного округа качеством государственных и муниципальных услуг и достижения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", продолжить проведение работы по созданию и развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе.
5.5. Социально-культурная сфера.
В автономном округе реализация целей стратегического развития осуществляется в рамках государственных программ, объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования окружного бюджета для достижения целей и результатов государственной политики в соответствующих сферах.
Бюджетные ассигнования окружного бюджета, направляемые на развитие и функционирование социально-культурной сферы, планируются в структуре расходов по соответствующим государственным программам автономного округа.
Так, в рамках реализации государственной программы "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы" необходимо:
- продолжить мероприятия по оптимизации сети государственных учреждений здравоохранения автономного округа, включая коечный фонд, численность и структуру медицинского персонала, основные параметры которых определены отраслевой "дорожной картой", при сохранении доступности и качества медицинской помощи;
- совершенствовать систему оплаты труда работников, в том числе за счет перехода на "эффективные контракты", внедрения профессиональных стандартов и нормирования труда;
- совершенствовать систему оказания на территории автономного округа специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
- повышать эффективность расходов на лекарственное обеспечение, включая проведение мониторинга и анализа расходов на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан и лиц, страдающих отдельными категориями заболеваний, при амбулаторном лечении с целью исключения дублирования льгот;