Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2016 - 2018 ГОДЫ (с изменениями на: 27.07.2017)


Таблица 5


Параметры финансового обеспечения реализации государственных программ в 2015 - 2018 годах

млн. руб.

N п/п

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Закон N 87-ЗАО

% к общему объему

проект

% к общему объему

проект

% к общему объему

проект

% к общему объему

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Государственная программа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы"

14292

12,2

15350

12,1

13990

12,1

14718

12,1

2

Государственная программа "Развитие образования на 2014 - 2020 годы"

20576

17,5

20549

16,2

18727

16,2

19703

16,2

3

Государственная программа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"

8575

7,3

9681

7,6

8823

7,6%

9282

7,6

4

Государственная программа "Доступная среда на 2014 - 2020 годы"

100

0,1

-

-

-

-

-

-

5

Государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы"

3831

3,3

5993

4,7

5461

4,7

5746

4,7

6

Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2020 годы"

11812

10,1

14634

11,6

13337

11,6

14032

11,6

7

Государственная программа "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы"

521

0,4

522

0,4

475

0,4

500

0,4

8

Государственная программа "Безопасный регион" на 2014 - 2020 годы"

1261

1,1

771

0,6

703

0,6

739

0,6

9

Государственная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на 2014 - 2018 годы"

2097

1,8

2182

1,7

1989

1,7

2092

1,7

10

Государственная программа "Основные направления развития культуры на 2014 - 2020 годы"

1051

0,9

920

0,7

838

0,7

882

0,7

11

Государственная программа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы"

802

0,7

780

0,6

711

0,6

748

0,6

12

Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта на 2014 - 2020 годы"

1144

1,0

1300

1,0

1184

1,0

1246

1,0

13

Государственная программа "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 годы"

880

0,8

906

0,7

825

0,7

868

0,7

14

Государственная программа "Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2014 - 2020 годы"

482

0,4

716

0,6

652

0,6

686

0,6

15

Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы"

851

0,7

3187

2,5

2904

2,5

3055

2,5

16

Государственная программа "Информационное общество на 2014 - 2020 годы"

596

0,5

588

0,5

536

0,5

564

0,5

17

Государственная программа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы"

5431

4,6

7258

5,7

6615

5,7

6959

5,7

18

Государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы"

3572

3,0

2618

2,1

2386

2,1

2511

2,1

19

Государственная программа "Развитие международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности на 2014 - 2020 годы"

595

0,5

989

0,8

901

0,8

948

0,8

20

Государственная программа "Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 - 2018 годы"

596

0,5

487

0,4

444

0,4

467

0,4

21

Государственная программа "Развитие лесного хозяйства на 2014 - 2020 годы"

350

0,3

417

0,3

380

0,3

400

0,3

22

Государственная программа "Управление окружным имуществом на 2014 - 2018 годы"

307

0,3

397

0,3

361

0,3

380

0,3

23

Государственная программа "Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 - 2018 годы"

21938

18,7

25241

19,9

23003

19,9

24201

19,9

24

Государственная программа "Совершенствование государственного управления на 2014 - 2018 годы"

1577

1,3

1628

1,3

1483

1,3

1561

1,3

25

Государственная программа "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы"

2269

1,9

2087

1,6

1902

1,6

2001

1,6

26

Государственная программа "Основные направления градостроительной политики на 2014 - 2020 годы"

664

0,6

670

0,5

611

0,5

643

0,5

27

Государственная программа "Организационно-техническое оснащение государственного управления на 2014 - 2018 годы"

2145

1,8

2262

1,8

2061

1,8

2169

1,8

28

Государственная программа "Развитие системы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 - 2018 годы"

128

0,1

123

0,1

112

0,1

118

0,1

Непрограммные расходы

8806

7,5

4328

3,4

3944

3,4%

4150

3,4

Итого

117249

100,0

126581

100,0

115362

100,0

121370

100,0

В 2016 году и на плановый период 2017 и 2018 годов планируется сохранить удельный вес по каждой государственной программе в общем объеме расходов окружного бюджета. Без соответствующего перераспределения полномочий между различными уровнями публично-правовых образований в Российской Федерации либо дополнительного наделения субъектов Российской Федерации государственными полномочиями Российской Федерации принятие новых государственных программ не планируется.

Расходы на непрограммные направления деятельности будут сокращены и составят по отношению к общей сумме расходов окружного бюджета 3,4%.

Предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на 2016 - 2018 годы будут доведены до их ответственных исполнителей, которые совместно с главными распорядителями средств окружного бюджета - соисполнителями государственных программ на последующих этапах должны осуществить распределение указанных предельных объемов по конкретным мероприятиям государственных программ (кодам бюджетной классификации). Таким образом, ответственные исполнители могут уточнить подходы к определению параметров финансового обеспечения конкретных мероприятий, самостоятельно определять расходные приоритеты в рамках соответствующих государственных программ, неся ответственность за достижение целевых индикаторов и ожидаемых результатов их реализации.

Необходимо также учитывать, что в последующих бюджетных циклах объемы финансового обеспечения реализации отдельных государственных программ будут уточнены.

5.4. Общегосударственные вопросы и национальная безопасность.

Приоритетным направлением бюджетной политики в сфере государственного управления и национальной безопасности остается повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, что предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности исполнительных органов государственной власти автономного округа за достижение запланированных целей и результатов.

Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, с целью сокращения расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа, предлагается отказаться от индексации оплаты труда государственных гражданских служащих автономного округа в 2016 - 2018 годах, а также от индексации оплаты труда лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов следует продолжить практику определения приоритетности бюджетных расходов, в связи с этим по-прежнему остается актуальной работа по оптимизации расходов на содержание исполнительных органов государственной власти автономного округа по следующим направлениям:

- сокращение расходов на оплату услуг повышенной комфортности;

- исключение избыточности и дублирования выполняемых функций;

- недопущение увеличения численности работников органов государственной власти автономного округа;

- перевод государственных гражданских служащих категории "обеспечивающие специалисты" на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа;

- недопущение изменений в течение финансового года состава основных структурных подразделений, структур органов государственной власти, приводящих к увеличению расходов на оплату труда.

В сфере национальной безопасности продолжить реализацию комплекса мер по профилактике терроризма и экстремизма, внедрению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

В рамках проведения региональной политики автономного округа продолжить реализацию комплекса мер, направленных на укрепление единства российской нации, межнационального согласия, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе.

В целях повышения качества и доступности для населения автономного округа государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе путем оптимизации и упрощения административных процедур в рамках их предоставления, а также удовлетворенности населения автономного округа качеством государственных и муниципальных услуг и достижения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", продолжить проведение работы по созданию и развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе.

5.5. Социально-культурная сфера.

В автономном округе реализация целей стратегического развития осуществляется в рамках государственных программ, объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования окружного бюджета для достижения целей и результатов государственной политики в соответствующих сферах.

Бюджетные ассигнования окружного бюджета, направляемые на развитие и функционирование социально-культурной сферы, планируются в структуре расходов по соответствующим государственным программам автономного округа.

Так, в рамках реализации государственной программы "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы" необходимо:

- продолжить мероприятия по оптимизации сети государственных учреждений здравоохранения автономного округа, включая коечный фонд, численность и структуру медицинского персонала, основные параметры которых определены отраслевой "дорожной картой", при сохранении доступности и качества медицинской помощи;

- совершенствовать систему оплаты труда работников, в том числе за счет перехода на "эффективные контракты", внедрения профессиональных стандартов и нормирования труда;

- совершенствовать систему оказания на территории автономного округа специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;

- повышать эффективность расходов на лекарственное обеспечение, включая проведение мониторинга и анализа расходов на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан и лиц, страдающих отдельными категориями заболеваний, при амбулаторном лечении с целью исключения дублирования льгот;