ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2015 года N 1219-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 15.03.2012 N 196-П


В соответствии с распоряжением Губернатора области от 05.11.2014 N 518-р "Об утверждении типовых форм и требований к оформлению положений об органах исполнительной власти Ярославской области и управлениях Правительства области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 15.03.2012 N 196-п "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" изменение, изложив Положение об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области, утвержденное постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ






Утверждено
постановлением
Правительства области
от 15.03.2012 N 196-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 11.11.2015 N 1219-п)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Инспекция государственного строительного надзора Ярославской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по региональному государственному строительному надзору на территории Ярославской области.

Инспекция является правопреемником департамента строительства Администрации области в части выполнения функций в сфере регионального государственного строительного надзора на территории Ярославской области.

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.

1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.4. Сокращенное наименование инспекции - ИГСН ЯО.

2. Полномочия инспекции


Инспекция осуществляет региональный государственный строительный надзор:

- при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, за исключением строительства объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор;

- при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор.

3. Функции инспекции


3.1. В соответствии с установленным полномочием инспекция выполняет следующие функции:

3.1.1. Проводит плановые и внеплановые проверки в отношении физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в том числе:

- разрабатывает программу проверок объекта капитального строительства в процессе выполнения работ по его строительству (реконструкции);

- контролирует исполнение вынесенных предписаний;

- проводит проверку (итоговую) после завершения строительства, (реконструкции) объекта капитального строительства для оценки выполнения работ и принятия решения о выдаче заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;

- выдает заключение о соответствии, если при строительстве, (реконструкции) объекта капитального строительства не были допущены нарушения обязательных требований либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;

- отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, (реконструкции) объекта капитального строительства были допущены нарушения обязательных требований и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

3.1.2. Формирует дела по осуществлению регионального государственного строительного надзора по каждому объекту строительства (реконструкции), обобщающие документы, составленные либо полученные при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

3.1.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, по фактам выявления нарушений при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, в отношении которых предусмотрена процедура осуществления регионального государственного строительного надзора.

3.1.4. Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, статьей 9.5.1 (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при выявлении нарушений на объектах капитального строительства, в отношении которых предусмотрена процедура осуществления регионального государственного строительного надзора.

3.1.5. Направляет материалы, свидетельствующие о нарушении требований градостроительного законодательства, в соответствующие надзорные (контрольные), правоохранительные органы или в прокуратуру в случае выявления нарушений, надзор (контроль) за соблюдением которых не входит в полномочия инспекции.

3.1.6. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного надзора.

3.2. Для обеспечения реализации установленных полномочий выполняет следующие функции:

3.2.1. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты (проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.

3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.

3.2.3. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.2.4. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями инспекции.

3.2.5. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.

3.2.6. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в инспекции, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.

3.2.7. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности инспекции.

3.2.8. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

4. Права инспекции


Инспекция имеет право:

4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.

4.2. Представлять интересы инспекции и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.

4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.

4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.

4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.

4.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

5. Организация деятельности инспекции


5.1. Инспекцию возглавляет начальник инспекции - главный государственный инспектор государственного строительного надзора Ярославской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Губернатора области.

5.2. Инспекция имеет структурные подразделения - отделы, а также территориальное подразделение, не наделенное правами юридического лица, в городском округе г. Рыбинске.

5.3. Начальник инспекции:

5.3.1. Руководит инспекцией, организует и контролирует ее деятельность, действуя на принципах единоначалия.

5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру инспекции, утверждает штатное расписание и бюджетную смету инспекции в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

5.3.3. Решает кадровые вопросы инспекции.

5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников инспекции.

5.3.5. Действует без доверенности от имени инспекции, представляет ее интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.

5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями инспекции.

5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями инспекции, и утверждает их положения.

5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными инспекции бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

5.3.11. Подписывает от лица инспекции государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.

5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение показателей деятельности инспекции, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым инспекция является ответственным исполнителем.

5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности инспекции.

5.3.15. Проводит личный прием граждан.

5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.

5.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.

Инспекция имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

5.5. Инспекция является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов бюджета г. Ярославля.

Инспекция организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансирование деятельности инспекции, а также денежного содержания сотрудников инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

Имущество и служебные помещения, закрепленные за инспекцией, находятся у нее на праве оперативного управления.

5.6. Инспекция является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд инспекции и контроль в сфере закупок.

5.7. Инспекция осуществляет доступ к информации о деятельности инспекции с учетом требований Федеральных законов от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном инспекцией.

5.8. Инспекция обеспечивает защиту переданных ей другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

5.9. Инспекция обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.

5.10. Инспекция в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. Инспекция находится по адресу: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42.

6. Порядок реорганизации и ликвидации инспекции


Инспекция реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»