Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИТ-КЛАСТЕРА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


Таблица 6. Соотношение интересов основных групп - участников ИТ-кластера

N п/п

Наименование потребности

Наименование группы - участника ИТ-кластера

органы исполнительной власти Ярославской области

предприятия (малый и средний бизнес)

научно-образовательные учреждения и центры исследований

стратегические инвесторы

имеющиеся в распоряжении участника ресурсы

финансовые ресурсы и инструменты, государственная поддержка

материально-технические, трудовые, предпринимательский потенциал и прочие ресурсы

информационные, материальные, трудовые, знания и прочие ресурсы

финансовые ресурсы и инструменты

1

2

3

4

5

6

1

Потребность в ресурсах

рост налоговых платежей; финансирование социальных программ

обеспечение финансовыми ресурсами инвестиционной и производственной деятельности

обеспечение финансовыми ресурсами инвестиционной и производственной деятельности

расширение круга клиентов; аккумулирование денежных потоков предприятий

2

Потребность в снижении рисков (безопасность инвестиций, ликвидность)

повышение социальной защищенности населения; уменьшение безработицы; повышение доходов населения

развитие инвестиционной, консалтинговой, информационной инфраструктуры

получение финансирования за счет федеральных программ развития отрасли; высокий уровень профессионализма специалистов

получение возврата инвестиций с большой вероятностью отдачи

3

Потребность в доходах, повышении эффективности деятельности

социальная, экологическая и экономическая эффективности проектов

повышение рентабельности (общей, активов, инвестиций); ускорение оборачиваемости средств

повышение спроса на НИОКР и результаты инновационной деятельности

повышение эффективности использования финансовых ресурсов

4

Потребность в сохранении и увеличении конкурентных преимуществ

развитие транспортной, производственной, социально-бытовой инфраструктуры; повышение уровня жизни населения

увеличение рыночной доли, расширение рынков сбыта; укрепление бренда/торговой марки; увеличение номенклатуры товаров; рост профессионализма сотрудников; достижение ценовых преимуществ; производство продукции высокого качества и др.

увеличение спроса на специалистов инновационной сферы; рост числа НИОКР и новых технологий

повышение репутации инвестора; увеличение капитальной базы

5

Потребность в реализации стратегии развития ИТ-кластера

уменьшение дисперсии доходов различных групп населения; повышение качества жизни населения; комплексное социально-экономическое развитие территории

реализация инновационных проектов, внедрение результатов НИОКР и др.

увеличение инновационного потенциала; повышение качества образования

завоевание новых перспективных сегментов и ниш; расширение географии финансовой деятельности; получение доминирующего статуса