Оценка эффективности и результативности Государственной программы представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Государственной программы, характеризующих успешность ее выполнения в экономической, социальной и экологической сферах. Эффективность и результативность Государственной программы оцениваются с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию, и возможных рисков.
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ежегодно и обеспечивается мониторингом результатов ее реализации в целях уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы.
Для оценки эффективности реализации Государственной программы используются показатели (критерии) эффективности, которые отражают выполнение мероприятий Государственной программы.
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей (критериев).
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы города определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Государственной программы по отдельным этапам и итогам реализации.
Результативность оценивается как степень достижения запланированных нефинансовых (натуральных) и финансовых результатов реализации основных мероприятий и в целом Государственной программы.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации основных мероприятий и в целом Государственной программы.
Индексы результативности рассчитываются для натуральных и финансовых показателей по следующей формуле:
Ирез - результативность реализации Государственной программы;
Рфn - фактический натуральный (финансовый) показатель, достигнутый в ходе реализации Государственной программы;
Рпn - нормативный (плановый) показатель, утвержденный Государственной программой;
n - количество натуральных (финансовых) показателей (критериев) Государственной программы.
Эффективность оценивается как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов основных мероприятий Государственной программы к затратам по основным мероприятиям, Государственной программе в целом.
Эффективность основного мероприятия, Государственной программы в целом определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности определяется по формуле:
Иэфф = Ирез / Ифинрез, где
Иэфф - индекс эффективности;
Ирез - индекс нефинансовой результативности;
Ифинрез - индекс финансовой результативности.
Основным критерием оценки результативности реализации Государственной программы является полнота достижения запланированного (требуемого) результата Государственной программы.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации основных мероприятий и в целом Государственной программы в соответствии с таблицей:
Наименование показателя | Значение показателя | Качественная оценка мероприятия, Государственной программы в целом |
Индекс эффективности (Иэфф) | 1,0 < Иэфф < 2,0 | Высокоэффективные |
0,7 < Иэфф < 1,0 | Уровень эффективности средний | |
0,5 < Иэфф < 0,7 | Уровень эффективности низкий | |
Иэфф < 0,5; или Иэфф > 2,0 | Неэффективные |
Одним из важных направлений перспективного развития транспортной системы города является обеспечение экологической безопасности, снижение уровня загрязнения окружающей среды. Следует иметь в виду, что в атмосфере города Севастополя присутствует повышенная концентрация загрязняющих веществ, причем влияние работы автомобильного транспорта на это загрязнение, по имеющимся оценкам, в отдельных местах достигает 30%.
Приоритетным направлением улучшения экологической обстановки в городе является развитие сети городского электротранспорта, а также увеличение подвижного состава троллейбусов, работающих по маршрутам города. Кроме того, для обеспечения экологической безопасности необходимо проведение мероприятий по переводу автотранспорта на газовое топливо, для чего необходимо строительство сети газонаполнительных станций. При этом автотранспорт, использующий газовое топливо, первостепенно необходимо использовать в рекреационной зоне, центральной части города и на наиболее экологически нагруженных магистралях.
Важным фактором является также обновление подвижного состава с приоритетом автотранспорта, использующего экологически чистые двигатели, и недопущение снижения доли городского электротранспорта в общем объеме перевозок. Кардинальное решение проблемы экологической безопасности может быть достигнуто при введении в эксплуатацию скоростной транспортной оси, что позволит существенно сократить количество необходимых транспортных средств и существенно снизить нагрузку на экологически неблагополучные магистрали.
Исполняющий обязанности директора
Департамента городского хозяйства
города Севастополя
А.С.ЧИБИСОВ