Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 22.12.2016)


 Таблица N 10. Оценка основных рисков реализации Программы и возможные меры управления ими

Виды рисков

Вероятность

Степень влияния

Меры управления

Этап I

Ошибки в определении объемов потенциального спроса на продукцию и уровня рыночной конкуренции на соответствующих товарных рынках

высокая

высокая

Со стороны Правительства Севастополя - заключение соглашений о сотрудничестве с заинтересованными государственными корпорациями.

Со стороны субъектов промышленной деятельности - мониторинг рынков сбыта продукции, поиск возможных партнеров для кооперации

Ошибки в определении стоимости и сроков поставки готовой продукции, связанные с логистикой

высокая

высокая

Со стороны Правительства Севастополя - координация составления прогнозных балансов поставки сырья и отгрузки готовой продукции региона. Сотрудничество с АНО "Единая транспортная дирекция".

Со стороны субъектов промышленной деятельности - составление квартальных/годовых планов отгрузки, поставки сырья/отгрузки продукции, заключение договоров с компаниями-перевозчиками до конца года

Правовые и административные риски

средняя

высокая

Со стороны Правительства Севастополя - упрощение условий для промышленных предприятий для ускорения оформления имущественных прав, взаимодействие с профильным подразделением Минпромторга РФ.

Со стороны субъектов предпринимательской деятельности - правильность и своевременность оформления документации, разрешение вопросов в рабочем порядке

Этап II

Финансовый риск

средняя

средняя

Со стороны Правительства Севастополя - выбор кредитного учреждения для организации кредитования субъектов промышленной деятельности с возможным возмещением части процентной ставки по кредитам.

Со стороны предприятий - заблаговременное обеспечение внешнего финансирования; интеграция в вертикально интегрированные структуры

Риски проектирования

низкая

средняя

Со стороны субъектов промышленной деятельности:

- привлечение специализированных организаций для проведения проектных работ или для консультирования;

- проведение экспертизы проектов сторонней организацией, специализирующейся на соответствующих объектах

Строительные риски, риски при установке или модернизации оборудования, характеризующиеся сбоями при строительных, установочных, наладочных работах

низкая

средняя

Со стороны субъектов промышленной деятельности:

- привлечение специализированных организаций (в том числе и на конкурсной основе) для выполнения работ, в том числе с использованием процедуры предквалификации;

- проведение как внутреннего контроля, так и привлечения к контролю сторонних организаций

Риски, связанные с ростом операционных издержек

высокая

средняя

Со стороны субъектов промышленной деятельности:

- мониторинг рынков, регулярно приобретаемых товаров и услуг;

- заключение долгосрочных контрактов с поставщиками, отбор которых произведен на конкурсной основе;

- планирование и организация общей политики закупок по отраслям

Социальные риски

низкая

низкая

Со стороны Правительства Севастополя:

- исследование общественного мнения;

- информирование населения относительно промышленной политики, реализуемой на территории города.

Со стороны субъектов промышленной деятельности:

- выбор проектных и технологических решений, наносящих минимальный вред населению;

- публичное декларирование приверженности и следование принципам социальной корпоративной ответственности

Экологические риски

низкая

средняя

Со стороны Правительства Севастополя - координация проведения объективной оценки воздействия на окружающую среду. Со стороны субъектов промышленной деятельности - обеспечение использования технологий и оборудования, минимизирующих экологический ущерб