Виды рисков | Вероятность | Степень влияния | Меры управления |
Этап I | |||
Ошибки в определении объемов потенциального спроса на продукцию и уровня рыночной конкуренции на соответствующих товарных рынках | высокая | высокая | Со стороны Правительства Севастополя - заключение соглашений о сотрудничестве с заинтересованными государственными корпорациями. Со стороны субъектов промышленной деятельности - мониторинг рынков сбыта продукции, поиск возможных партнеров для кооперации |
Ошибки в определении стоимости и сроков поставки готовой продукции, связанные с логистикой | высокая | высокая | Со стороны Правительства Севастополя - координация составления прогнозных балансов поставки сырья и отгрузки готовой продукции региона. Сотрудничество с АНО "Единая транспортная дирекция". Со стороны субъектов промышленной деятельности - составление квартальных/годовых планов отгрузки, поставки сырья/отгрузки продукции, заключение договоров с компаниями-перевозчиками до конца года |
Правовые и административные риски | средняя | высокая | Со стороны Правительства Севастополя - упрощение условий для промышленных предприятий для ускорения оформления имущественных прав, взаимодействие с профильным подразделением Минпромторга РФ. Со стороны субъектов предпринимательской деятельности - правильность и своевременность оформления документации, разрешение вопросов в рабочем порядке |
Этап II | |||
Финансовый риск | средняя | средняя | Со стороны Правительства Севастополя - выбор кредитного учреждения для организации кредитования субъектов промышленной деятельности с возможным возмещением части процентной ставки по кредитам. Со стороны предприятий - заблаговременное обеспечение внешнего финансирования; интеграция в вертикально интегрированные структуры |
Риски проектирования | низкая | средняя | Со стороны субъектов промышленной деятельности: - привлечение специализированных организаций для проведения проектных работ или для консультирования; - проведение экспертизы проектов сторонней организацией, специализирующейся на соответствующих объектах |
Строительные риски, риски при установке или модернизации оборудования, характеризующиеся сбоями при строительных, установочных, наладочных работах | низкая | средняя | Со стороны субъектов промышленной деятельности: - привлечение специализированных организаций (в том числе и на конкурсной основе) для выполнения работ, в том числе с использованием процедуры предквалификации; - проведение как внутреннего контроля, так и привлечения к контролю сторонних организаций |
Риски, связанные с ростом операционных издержек | высокая | средняя | Со стороны субъектов промышленной деятельности: - мониторинг рынков, регулярно приобретаемых товаров и услуг; - заключение долгосрочных контрактов с поставщиками, отбор которых произведен на конкурсной основе; - планирование и организация общей политики закупок по отраслям |
Социальные риски | низкая | низкая | Со стороны Правительства Севастополя: - исследование общественного мнения; - информирование населения относительно промышленной политики, реализуемой на территории города. Со стороны субъектов промышленной деятельности: - выбор проектных и технологических решений, наносящих минимальный вред населению; - публичное декларирование приверженности и следование принципам социальной корпоративной ответственности |
Экологические риски | низкая | средняя | Со стороны Правительства Севастополя - координация проведения объективной оценки воздействия на окружающую среду. Со стороны субъектов промышленной деятельности - обеспечение использования технологий и оборудования, минимизирующих экологический ущерб |