________________
* Рисунок 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Соответственно есть риск неполучения государственных заказов, в том числе из-за отсутствия сертификатов и лицензий. В качестве альтернативной загрузки предприятий можно рассматривать город Севастополь как базу ремонта каботажного флота российских судов типа "река - море", рыбопромысловых судов прибрежного лова, технического флота российских портов Черного и Азовского морей, а также нельзя исключать и ремонт судов, осуществляющих перевозки под "удобным" флагом в Причерноморском и Средиземноморском регионах. Наибольшим коммерческим потенциалом обладают строительство и обслуживание технического флота, в первую очередь - плавучих кранов.
Перспективы заказов на гражданский судоремонт со стороны иностранных судовладельцев представляются в ближайшее время сомнительными, поскольку режим санкций, введенных Европейским союзом против крымских портов, препятствует сотрудничеству с крупными судоходными компаниями, а назревшая необходимость повышения заработной платы сотрудников до общероссийского уровня лишает севастопольский судоремонт сложившегося в украинский период стоимостного преимущества.
Проблемы, связанные с изменением маршрутов поставки сырья и материалов, переориентацией на сотрудничество с российскими поставщиками, увеличением оплаты труда рабочих, ведут к увеличению производственных издержек и, как следствие, удорожанию стоимости конечной продукции и работ. Предприятия города Севастополя судостроительной отрасли имеют преимущество, поскольку выгодное географическое положение позволяет проводить техническое обслуживание военных кораблей, осуществляющих переход к новым местам базирования (с Балтийского моря в Тихий океан) либо боевую службу в Красном и Средиземном морях, Индийском и Атлантическом океанах. Мягкий климат региона обеспечивает лучшие условия для судовых систем и механизмов круглогодично.
Нарушение механизма воспроизводства кадров. Повышение среднего возраста работников отрасли может привести к несоответствию уровня подготовки специалистов современным требованиям.
Отсутствие финансирования для обновления инфраструктуры для обслуживания боевых кораблей и катеров 4 поколения, а также подводных лодок ставит под угрозу загрузку предприятий отрасли, при ожидаемом обновлении корабельного состава Черноморского флота Российской Федерации.
В случае отсутствия финансовой и имущественной поддержки города Севастополя не реализуются мероприятия по выделению земельного участка для расширения производственных площадей и строительства жилья для работников.