3.1.1.1. Органы исполнительной власти представляют в Правительство Севастополя проекты указов и распоряжений Губернатора города Севастополя, постановлений и распоряжений Правительства Севастополя.
3.1.1.2. Нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Севастополя издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе Губернатора и Правительства Севастополя в пределах их компетенции.
3.1.1.3. При подготовке к проекту постановления или распоряжения (в случае если вопрос нуждается в дополнительных пояснениях) прикладывается пояснительная записка. Пояснительная записка должна содержать: обоснование необходимости принятия данного проекта, его цели, основные ключевые моменты предлагаемого правового регулирования, какую проблемную ситуацию позволит разрешить то или иное конкретное нововведение в правовом регулировании и систему мер, обеспечивающих достижение целей проекта. К пояснительной записке прикладываются документы, послужившие основанием для разработки проекта (статистические данные, расчеты, правоустанавливающие документы, переписка, схемы, заявления и другие материалы). Содержание пояснительной записки, ее основные элементы зависят от правового решения конкретной ситуации и должны быть ориентированы на структуру проекта, его содержание и социальную значимость. Пояснительные записки к проектам, имеющим особо важное значение, должны быть более обстоятельны (развернуты).
3.1.1.4. Порядок опубликования нормативных правовых актов Правительства Севастополя устанавливается законом города Севастополя.
3.1.1.5. Наряду с нормативными правовыми актами, подлежащими государственной регистрации, Губернатор города Севастополя и Правительство Севастополя издают правовые акты, не подлежащие представлению на государственную регистрацию:
а) индивидуальные правовые акты;
- персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- об отмене нормативных правовых актов, срок действия которых истек;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций, подведомственных высшему исполнительному органу государственной власти города Севастополя;
в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений высшего исполнительного органа государственной власти города Севастополя и не содержащие новых правовых норм;
г) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний;
д) акты рекомендательного характера.
3.1.1.6. Правовые акты, соответствующие пунктам а (за исключением актов, срок действия которых истек), б, в, издаются Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя в форме распоряжений.
3.1.1.7. Нормативные правовые акты могут издаваться совместно двумя или более органами исполнительной власти города Севастополя. Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких органов исполнительной власти и иных органов (организаций).
3.1.1.7.1. Обязанности по подготовке проектов правовых актов о внесении изменений, дополнении или отмене ранее принятых правовых актов по результатам рассмотрения и (или) в связи с исполнением документов рекомендательного, предписывающего или обязывающего характера, поступивших из органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений, территориальных органов и т.п.), а также из органов судебной власти и органов прокуратуры Российской Федерации, возлагаются на исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществлявший подготовку проекта изменяемого, дополняемого или отменяемого правового акта либо выступавший ответственным исполнителем при подготовке проекта ранее принятого правового акта несколькими органами.
(п. 3.1.1.7.1 введен Постановлением Правительства Севастополя от 09.09.2015 N 850-ПП)
3.1.1.7.2. Документы рекомендательного, предписывающего или обязывающего характера, поступившие из органов, указанных в п. 3.1.1.7.1, относительно внесения изменений, дополнения или отмены ранее принятых правовых актов рассматриваются в установленные законом сроки с обязательным участием органа, осуществлявшего подготовку проекта ранее принятого правового акта.
(п. 3.1.1.7.2 введен Постановлением Правительства Севастополя от 09.09.2015 N 850-ПП)
3.1.1.7.3. В случае прекращения деятельности исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществлявшего подготовку проекта первоначального правового акта, обязанности по подготовке проекта правового акта в соответствии с п. 3.1.1.7.1 возлагаются на орган, являющийся правопреемником органа, деятельность которого прекращена, либо орган, уполномоченный осуществлять функции в сфере, регулируемой ранее принятым правовым актом.
(п. 3.1.1.7.3 введен Постановлением Правительства Севастополя от 09.09.2015 N 850-ПП)
3.1.1.8. При подготовке проектов постановлений и распоряжений следует исходить из того, что:
- постановления издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам исполнительной власти города и местного самоуправления законами города Севастополя;
- постановления нормативного характера направлены на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения) и имеют общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные для исполнения и многократного применения неопределенным кругом лиц;
- распоряжения издаются по вопросам организации работы органа исполнительной власти (оперативным, организационным, кадровым);
- постановления и распоряжения должны соответствовать требованиям действующего законодательства, юридико-техническому оформлению, отвечать критериям качества, гарантирующим наличие закрепленных в нем правил:
а) свойств нормативности и общеобязательности, полноты и конкретности;
б) простоты и ясности, краткости и точности;