1.1. Настоящая Инструкция по делопроизводству в Правительстве Севастополя (далее по тексту - Инструкция по делопроизводству) разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности Правительства Севастополя документов, совершенствования делопроизводства в Правительстве Севастополя и повышения его эффективности.
1.2. Правовым основанием для разработки Инструкции по делопроизводству являются государственные стандарты Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, города федерального значения Севастополя (далее по тексту - город Севастополь) в сфере информации, документации и архивного дела, а также утвержденные Федеральным архивным агентством Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.
Положения Инструкции по делопроизводству распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, осуществляемые с применением информационных технологий. Система электронного документооборота (система автоматизированной обработки документов), применяемая в Правительстве Севастополя, должна обеспечивать выполнение требований Инструкции по делопроизводству.
1.3. Работа с секретными документами, документами ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями. Организация и ведение секретного делопроизводства возложены на отдел специальной документальной связи аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.
1.4. Требования настоящей Инструкции по делопроизводству обязательны для исполнения в структурных подразделениях Правительства Севастополя, органах местного самоуправления города Севастополя, учреждениях, предприятиях и иных организациях, расположенных на территории города Севастополя.
Структурные подразделения Правительства Севастополя, отраслевые (функциональные) органы Правительства Севастополя, учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Правительством Севастополя, далее по тексту читать как Подразделения.
1.5. Основные понятия.
Документирование - запись информации на носителе по установленным правилам;
делопроизводство - деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов;
служба делопроизводства - структурное подразделение, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других Подразделениях;
документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения и (или) отправки;
объем документооборота - количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период;
официальный документ - документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке;
персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
система документации - совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению;
вид документа - классификационное понятие, обозначающее принадлежность документа к определенной группе документов по признаку общности функционального назначения;
организационно-распорядительный документ - вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций, их структурных подразделений и должностных лиц;
электронная подпись - информация в электронной форме, присоединенная к электронному документу или иным образом связанная с ним и позволяющая идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ;
реквизит документа - элемент оформления документа;
бланк документа - лист бумаги или электронный шаблон с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа;
унифицированная форма документа; УФД - формуляр документа определенного вида, содержащий постоянную часть текста;
подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа;
подлинный документ - документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения;
дубликат документа - повторный экземпляр подлинника документа;
копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа;
заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость;
автор документа - организация, должностное лицо или гражданин, создавшие документ;