МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 20 октября 2015 года N 2124


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОТ 20 АВГУСТА 2012 Г. N 1884 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"


Приказываю:

1. Внести в приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 20 августа 2012 года N 1884 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.


Министр
И.СЕМЯШКИН






Приложение
к Приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Коми
от 20 октября 2015 года N 2124

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОТ 20 АВГУСТА 2012 Г. N 1884 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"


1. В Приказе Агентства Республики Коми по социальному развитию от 20 августа 2012 года N 1884 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан":

1) наименование изложить в следующей редакции: "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсации стоимости твердого топлива, отдельным категориям граждан";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсации стоимости твердого топлива, отдельным категориям граждан (далее - Административный регламент).";

3) пункт 2 после слов "коммунальных услуг" дополнить словами ", в том числе компенсации стоимости твердого топлива,";

2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (приложение):

1) наименование изложить в следующей редакции: "Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсации стоимости твердого топлива, отдельным категориям граждан";

2) абзац первый пункта 1.1 после слов "коммунальных услуг" дополнить словами ", в том числе компенсации стоимости твердого топлива,";

3) в подпунктах 24 и 25 пункта 1.2 слова "образовательных учреждений" заменить словами "образовательных организаций";

4) абзацы первый и второй пункта 2.3 после слов "коммунальных услуг" дополнить словами ", в том числе компенсации стоимости твердого топлива,";

5) абзацы седьмой и десятый пункта 2.5 исключить;

6) подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления" изложить в следующей редакции:

"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления


2.6. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или пребывания или МФЦ следующие документы:

1. Для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

1) заявление о предоставлении государственной услуги по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление):

а) с указанием способа доставки - на счет в финансово-кредитном учреждении или через организацию почтовой связи, за исключением лиц, указанных в подпунктах 23, 24, 26 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;

б) без указания способа доставки (для лиц, указанных в подпунктах 23, 24, 26 пункта 1.2 настоящего Административного регламента);

2) документ, удостоверяющий личность (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

3) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки;

4) документы, подтверждающие родственные отношения граждан (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, в установленных случаях - решение суда об установлении соответствующего юридического факта в порядке особого производства), документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина, в случае распространения мер социальной поддержки на членов семьи;

5) справку, подтверждающую обучение по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (для детей, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования независимо от их организационно-правовых форм, до окончания обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет, за исключением вступивших в брак в соответствии с законодательством Российской Федерации) (представляется каждый семестр);

6) платежные документы, содержащие сведения о начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, суммах платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (с перерасчетом), тарифах (ценах) за физическую единицу и нормативах потребления услуг (жилищных, коммунальных), выданные организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению и (или) осуществляющими начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - организации);

7) документы об отсутствии (о наличии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на день подачи заявления.

К документам об отсутствии задолженности относятся оплаченные платежные документы для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или справки организаций, управляющих многоквартирным домом.

При наличии задолженности представляются соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению;

8) документ, подтверждающий обустройство жилого помещения в установленном порядке электрическим или газовым оборудованием для отопления жилого помещения (представляется при наличии электрического или газового оборудования для отопления жилого помещения) (технический паспорт жилого помещения или справка органа технической инвентаризации о характеристиках объекта капитального строительства).

9) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется лицами, указанными в подпунктах 14, 15 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в случае если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Заявитель представляет согласие членов семьи (или их законных представителей) на обработку персональных данных указанных лиц по рекомендуемым формам согласно приложениям N 4, N 4-1 к настоящему Административному регламенту. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

2. Для предоставления компенсации стоимости твердого топлива:

1) заявление о предоставлении государственной услуги по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), предоставляемое ежегодно:

а) с указанием способа доставки компенсации - на счет в финансово-кредитном учреждении или через организацию почтовой связи, за исключением лиц, указанных в подпунктах 23, 24, 26 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;

б) без указания способа доставки компенсации (для лиц, указанных в подпунктах 23, 24, 26 пункта 1.2 настоящего Административного регламента);

2) документ, удостоверяющий личность (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

3) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки (представляется при обращении за получением компенсации впервые);

4) документ, подтверждающий использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (технический паспорт на жилое помещение (квартиру) или справка органа технической инвентаризации о характеристиках объекта капитального строительства, или справка жилищно-эксплуатационной организации) (представляется ежегодно);

5) установленные законодательством документы, подтверждающие оплату приобретенного твердого топлива (с указанием вида, объема, цены за физическую единицу и стоимости приобретенного твердого топлива), транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (представляются при их наличии для расчета суммы компенсации);

6) документы об отсутствии (о наличии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на день подачи заявления.

К документам об отсутствии задолженности относятся оплаченные платежные документы для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или справки организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению и (или) осуществляющих начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, или справки организаций, управляющих многоквартирным домом.

При наличии задолженности представляются соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению.

Заявитель представляет согласие членов семьи (или их законных представителей) на обработку персональных данных указанных лиц по рекомендуемым формам согласно приложениям N 4, N 4-1 к настоящему Административному регламенту. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

3. Для членов семьи или наследников получателя государственной услуги:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) свидетельство о смерти получателя государственной услуги;

3) документ, подтверждающий родственные отношения граждан (свидетельство о браке, свидетельство о рождении);

4) справку о регистрации по месту жительства о составе семьи, подтверждающую совместное проживание с получателем государственной услуги до его смерти, или свидетельство о праве на наследство.

Представление заявителем документов осуществляется следующими способами:

1. В центр по предоставлению государственных услуг:

1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;

2) через организацию почтовой связи;

3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).

2. В МФЦ лично.

В случае направления документов, указанных в подпунктах 2 - 9 части 1, подпунктах 2 - 6 части 2, подпунктах 1 - 4 части 3 настоящего пункта, почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.

Документы, указанные в частях 1 - 3 настоящего пункта, представленные в форме электронных документов, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.7. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:

1. Для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

1) справку о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданную центром по прежнему месту жительства (представляется в случае изменения места жительства);

2) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

3) выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется лицами, указанными в подпунктах 14, 15 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в случае если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним)

4) сведения о регистрации по месту жительства о составе семьи с указанием степени родства членов семьи и общей площади занимаемого жилого помещения (повторно представляется в случаях изменения места жительства гражданина и (или) состава его семьи, и (или) размера общей площади занимаемого жилого помещения).

2. Для предоставления компенсации стоимости твердого топлива:

1) справку органа местного самоуправления, подтверждающую использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (представляется ежегодно);

2) справку о выплате (невыплате) компенсации на день подачи заявления, выданную центром по предоставлению государственных услуг по прежнему месту жительства (предоставляется в случае изменения места жительства после назначения компенсации);

3) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (требуется при обращении за получением компенсации впервые);

4) сведения о регистрации по месту жительства о составе семьи с указанием степени родства членов семьи и общей площади занимаемого жилого помещения (повторно представляется в случаях изменения места жительства и (или) состава семьи, и (или) размера общей площади занимаемого жилого помещения) (представляется ежегодно).

В случае, если заявителем по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";

7) подпункт 1 пункта 2.11.1 после слов "пункте 2.6" дополнить словами "(кроме подпункта 4 части 2)";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»