ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2015 года N 283-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 МАРТА 2014 ГОДА N 69-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
Внести в постановление Правительства Омской области от 31 марта 2014 года N 69-п "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Омской области и экспертизы нормативных правовых актов Омской области" следующие изменения:
1) в пункте 4 слова "заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра экономики Омской области С.В. Высоцкого" заменить словами "первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.Ю. Синюгина";
2) в приложении N 1 "Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области":
- дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Методические рекомендации по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее - Методические рекомендации) утверждаются Министерством экономики Омской области (далее - уполномоченный орган).";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Уведомление содержит:
а) вид, название проекта акта и планируемый срок вступления его в силу;
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) обоснование необходимости подготовки проекта акта (нормативный правовой акт, поручение (указание) должностного лица, инициатива разработчика);
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходных положений;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого отраслевым органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 5 рабочих дней;
з) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления;
и) иную информацию, относящуюся к подготовке проекта акта (при необходимости).";
- в пункте 8 слова "Министерство экономики Омской области (далее - уполномоченный орган), другие" заменить словами "Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области, уполномоченный орган и иные";
- пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. К проекту акта прилагается отчет.
Отчет по проекту акта с высокой или средней степенью регулирующего воздействия содержит следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, негативных эффектов, возникающих в связи с отсутствием регулирования рассматриваемой проблемы;
в) анализ регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иных заинтересованных лиц, включая органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые полномочия органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) областного бюджета;
и) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
н) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего правового акта, необходимость установления переходных положений;
о) сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях отраслевого органа;
п) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта;
р) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта акта (при необходимости).
Отчет по проекту акта с низкой степенью регулирующего воздействия содержит сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "е", "н" - "р" настоящего пункта.
Составление отчета осуществляется отраслевым органом в соответствии с Методическими рекомендациями.";
- в пункте 14 слова "менее 5 календарных дней" заменить словами "менее 10 рабочих дней для проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, менее 5 рабочих дней для проектов актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия";
- пункт 15 после слов "в электронной форме" дополнить словами "Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области,";
- пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения отраслевой орган готовит сводку предложений, содержащую информацию о перечне субъектов, которые были извещены о проведении публичного обсуждения, способе направления им соответствующей информации, а также сведения о поступивших в ходе публичного обсуждения предложениях и (или) замечаниях к проекту акта с указанием результатов их учета или обоснованием принятого решения в случае их неучета.
Сводка предложений является приложением к отчету.
При этом в отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения и сроках его проведения.";
- пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если участник публичного обсуждения обнаружил отсутствие своих предложений и (или) замечаний в сводке предложений и (или) в случае если в сводке предложений отсутствует обоснование неучета его предложений и (или) замечаний, он имеет право обратиться в отраслевой орган с запросом о результатах рассмотрения предложений и (или) замечаний (далее - запрос).
По результатам рассмотрения полученного запроса отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня его получения направляет ответ участнику публичного обсуждения, содержащий указание на несоответствие его предложений и (или) замечаний законодательству и (или) иное обоснование невозможности их учета.
По решению первого заместителя Председателя Правительства Омской области проект акта и доработанный отчет могут быть рассмотрены на заседании рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области и экспертизе нормативных правовых актов Омской области при Комиссии по проведению административной реформы в Омской области (далее - рабочая группа).";
- пункт 18 после слов "в ходе публичного обсуждения," дополнить словами "а также результатов рассмотрения проекта акта и доработанного отчета";
- пункты 19 - 22 изложить в следующей редакции:
"19. По результатам рассмотрения поступивших предложений отраслевой орган в течение 30 календарных дней дорабатывает (при необходимости) проект акта, за исключением случаев, предусмотренных разделом V настоящего Порядка, и направляет его вместе с доработанным отчетом в уполномоченный орган.
20. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта акта и доработанного отчета проверяет соблюдение отраслевым органом настоящего Порядка и обоснованность полученных отраслевым органом результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта, содержащихся в отчете.
21. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении отраслевым органом настоящего Порядка, уполномоченный орган в письменной форме извещает отраслевой орган о выявленных нарушениях.
Отраслевой орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 6 - 19 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект акта и отчет в уполномоченный орган.
22. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о соблюдении отраслевым органом настоящего Порядка, уполномоченный орган на основании проведенной проверки обоснованности полученных отраслевым органом результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта, содержащихся в отчете, утверждает заключение, которое должно содержать выводы о наличии либо отсутствии положений:
а) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета.";
- дополнить пунктами 24.1, 24.2 следующего содержания:
"24.1. В случае если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета, отраслевой орган прекращает работу по проекту акта или осуществляет подготовку нового проекта акта с учетом вывода, содержащегося в заключении, и последующим проведением процедур, предусмотренных пунктами 6 - 19 настоящего Порядка.
24.2. В случае если отраслевой орган считает вывод уполномоченного органа о несоблюдении настоящего Порядка или о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета, необоснованным, отраслевой орган направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания и организует согласительное совещание в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего вывода.
По результатам согласительного совещания отраслевым органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
По решению первого заместителя Председателя Правительства Омской области проект акта и заключение могут быть рассмотрены на заседании рабочей группы, на котором принимается окончательное решение об обоснованности вывода уполномоченного органа.";
3) в приложении N 2 "Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Омской области":
- абзац второй пункта 4 после слов "отраслевых органов," дополнить словами "Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области,";
- в пункте 6 слова "5 календарных" заменить словами "10 рабочих";
- пункт 7 после слов "с участием" дополнить словами "Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области,";
- пункт 9 после слов "в электронной форме" дополнить словами "Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области,";
- в пункте 13 слова "вместе с проектом заключения, форма которого утверждается уполномоченным органом" исключить;
- пункты 14 - 16 изложить в следующей редакции:
"14. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления справки проверяет соблюдение отраслевым органом настоящего Порядка и обоснованность полученных отраслевым органом результатов экспертизы правового акта, содержащихся в справке.
15. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении отраслевым органом настоящего Порядка, уполномоченный орган в письменной форме извещает отраслевой орган о выявленных нарушениях.
Отраслевой орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 6 - 13 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет справку в уполномоченный орган.
16. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о соблюдении отраслевым органом настоящего Порядка, уполномоченный орган на основании проведенной проверки обоснованности полученных отраслевым органом результатов экспертизы правового акта, содержащихся в справке, утверждает заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.";
- дополнить пунктами 17.1, 17.2 следующего содержания:
"17.1. В случае если в заключении сделан вывод о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, отраслевой орган обеспечивает внесение изменений в правовой акт с целью устранения данных положений.
17.2. В случае если отраслевой орган считает вывод уполномоченного органа о несоблюдении настоящего Порядка или о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованным, отраслевой орган направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания и организует согласительное совещание в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего вывода.
По результатам согласительного совещания отраслевым органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
По решению первого заместителя Председателя Правительства Омской области правовой акт и заключение могут быть рассмотрены на заседании рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области и экспертизе нормативных правовых актов Омской области при Комиссии по проведению административной реформы в Омской области.".
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров