(с изменениями на 27 декабря 2023 года)
(в ред. Указов Губернатора Омской области от 12.10.2016 N 183, от 24.05.2018 N 59, от 06.08.2018 N 83, от 28.04.2020 N 44, от 13.10.2020 N 152, от 20.09.2021 N 148, от 20.07.2022 N 114, от 15.08.2023 N 199, от 06.09.2023 N 214, от 05.10.2023 N 232, от 27.12.2023 N 307)
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", абзацем пятым подпункта 5 пункта 2 статьи 3, пунктом 2 статьи 5 Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области" постановляю:
(преамбула в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.05.2018 N 59)
1. Создать в структуре Аппарата Губернатора и Правительства Омской области управление Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3. Назначить Мурашкина Игоря Юрьевича начальником управления Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4. Исключен с 1 июля 2020 года. - Указ Губернатора Омской области от 28.04.2020 N 44.
5. Аппарату Губернатора и Правительства Омской области обеспечить соблюдение трудовых прав работников при реализации настоящего Указа.
6. Настоящий Указ вступает в силу 15 октября 2015 года.
7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Омской области, руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Омской области В.Б. Компанейщикова.
Губернатор Омской области
В.И.Назаров
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений
(в ред. Указов Губернатора Омской области от 12.10.2016 N 183, от 24.05.2018 N 59, от 06.08.2018 N 83, от 13.10.2020 N 152, от 20.09.2021 N 148, от 20.07.2022 N 114, от 15.08.2023 N 199, от 06.09.2023 N 214, от 05.10.2023 N 232, от 27.12.2023 N 307)
1. Управление Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Губернатора и Правительства Омской области, осуществляющим деятельность по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 12.10.2016 N 183)
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, настоящим Положением.
3. Управление не обладает правами юридического лица, имеет бланк со своим наименованием.
4. Управление в пределах своей компетенции взаимодействует с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции.
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.08.2023 N 199)
5. Задачами Управления являются:
1) формирование у лиц, замещающих государственные должности Омской области, государственных гражданских служащих Омской области, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;
2) профилактика коррупционных правонарушений в Правительстве Омской области, иных органах исполнительной власти Омской области, государственных органах Омской области, создаваемых в соответствии со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области, государственных учреждениях Омской области, государственных унитарных предприятиях Омской области;
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.10.2020 N 152)
3) осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Омской области, для которых федеральными и областными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими Омской области и руководителями государственных учреждений Омской области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.05.2018 N 59)
4) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Омской области требований федерального и областного законодательства о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.
6. Управление осуществляет следующие функции:
1) обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности Омской области, для которых федеральными и областными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими Омской области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.05.2018 N 59)
2) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности Омской области, для которых федеральными и областными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Омской области;
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.05.2018 N 59)
3) обеспечение деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Омской области, подготовка материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений;
4) обеспечение рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Омской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Омской области, для которых федеральными и областными законами не предусмотрено иное, должности государственной гражданской службы Омской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Омской области, за исключением лиц, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта 1 пункта 2 статьи 7.1 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, и урегулирования конфликта интересов, а также отдельных документов, представленных в соответствии с законодательством;
(в ред. Указов Губернатора Омской области от 24.05.2018 N 59, от 06.09.2023 N 214, от 27.12.2023 N 307)
5) участие в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах исполнительной власти Омской области и органах местного самоуправления Омской области;
6) оказание лицам, замещающим государственные должности Омской области, государственным гражданским служащим Омской области, муниципальным служащим и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением федерального и областного законодательства о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
7) участие в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в Правительстве Омской области, иных органах исполнительной власти Омской области законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
8) обеспечение реализации государственными гражданскими служащими Омской области обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Омской области обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
8.1) прием в соответствии с законодательством:
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.05.2018 N 59)
- сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, претендующими на замещение государственных должностей Омской области, для которых федеральными и областными законами не предусмотрено иное, муниципальных должностей, должностей главы местной администрации по контракту, должностей государственной гражданской службы Омской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Омской области;
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.05.2018 N 59)
- сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности, указанные в абзаце втором настоящего подпункта;
(пп. 8.1 введен Указом Губернатора Омской области от 12.10.2016 N 183)
8.2) осуществление в соответствии с законодательством предварительного рассмотрения заявления лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей и подготовки по его результатам мотивированного заключения;
(пп. 8.2 введен Указом Губернатора Омской области от 24.05.2018 N 59)
9) осуществление в пределах своей компетенции проверки:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Омской области, для которых федеральными и областными законами не предусмотрено иное, муниципальных должностей, должностей главы местной администрации по контракту и должностей государственной гражданской службы Омской области;
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.05.2018 N 59)
- достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Омской области, для которых федеральными и областными законами не предусмотрено иное, должностей государственной гражданской службы Омской области, при назначении на государственную должность Омской области и при поступлении на государственную гражданскую службу Омской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;