Действующий

Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Республики Бурятия на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 14 марта 2019 года)



1.3. Выводы


В настоящее время складываются вполне благоприятные условия для развития рынка пригородных перевозок в Республике Бурятия.


В качестве мер по обеспечению эффективной организации пригородного сообщения в Республике Бурятия может быть предложено:


- сохранение льготного исключительного коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта;


- оказание дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.


Поддержка пригородного железнодорожного сообщения за счет средств федерального бюджета может осуществляться как непосредственным предоставлением субсидий (требуется определить получателя субсидии, критерии предоставления, расчет суммы субсидии и др.), так и сохранением условий, действующих в настоящее время, на длительный период (0% НДС на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и льготный коэффициент в размере 0,01 (1%) к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении);


- оптимизация объемов транспортной работы в пригородном пассажирском комплексе;


- совершенствование механизмов взаимодействия между субъектами Российской Федерации, пригородными пассажирскими компаниями и ОАО "РЖД" при определении параметров транспортного заказа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе объемов бюджетного финансирования;


- урегулирование на законодательном уровне вопросов по компенсации выпадающих доходов, связанных с установлением тарифов на услуги инфраструктуры, ставок аренды, управления и эксплуатации пригородного подвижного состава;


- оказание поддержки организаций, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования.


Ключевые риски создают низкая плотность населения, нехватка денежных средств в республиканском бюджете на финансирование пригородных пассажирских перевозок.


Основными драйверами роста будут являться меры по возобновлению государственного заказа на пригородных нерентабельных автобусных маршрутах с низким пассажиропотоком.