Ключевыми проблемами транспортного развития являются:
1. "Непрозрачность" формирования ставок арендной платы за пользование, текущее обслуживание, текущий и капитальный ремонт, управление и эксплуатацию подвижного состава, влияющее на значительное увеличение экономически обоснованного размера тарифа проезда пассажиров.
2. Невозможность организовать автобусное сообщение в качестве альтернативы пригородному железнодорожному сообщению ввиду отсутствия автомобильных дорог, удовлетворяющих требованиям безопасности в северных районах республики.
3. Отсутствие дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
4. Отсутствие государственной поддержки организаций, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.
Потенциальными направлениями транспортного развития являются:
1. Расширение сети автомобильных дорог, удовлетворяющих условиям надежности и безопасности.
2. Минимизация расходов бюджета на организацию пригородных пассажирских перевозок.
3. Принятие федерального закона об организации пассажирского пригородного сообщения на территории Российской Федерации и единой для субъектов Российской Федерации правовой и методической базы, необходимой для организации транспортного обслуживания в пригородном железнодорожном сообщении.
4. Оказание дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.