Действующий

О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения и о внесении изменений в статью 10 Закона Республики Бурятия "Об образовании в Республике Бурятия" (с изменениями на 9 июля 2024 года)



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:


1) углубленное изучение отдельных учебных предметов - система организации образовательной деятельности по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания данных образовательных программ с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы;


2) профильное обучение - система специализированной подготовки на уровне среднего общего образования с углубленным изучением предметных областей соответствующей образовательной программы, ориентированная на дифференциацию и индивидуализацию обучения с учетом профессиональных интересов, склонностей и способностей обучающихся;


3) индивидуальный отбор - комплекс мероприятий, обеспечивающий выявление способностей обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению при приеме либо переводе обучающихся в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Республики Бурятия (далее - образовательные организации), для получения основного общего и среднего общего образования по образовательным программам основного общего образования или образовательным программам среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;


4) рейтинг - ранжирование результатов индивидуального отбора по итогам оценки способностей обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению с учетом итогов промежуточной аттестации (государственной итоговой аттестации), тестирования и индивидуальных достижений в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 5 настоящего Закона.


2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.