Действующий

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

 Статья 4. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан в Республике Бурятия


1. Целью патриотического воспитания граждан в Республике Бурятия является формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

2. Достижение указанной цели патриотического воспитания граждан осуществляется посредством решения следующих задач:

1) воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, государственным символам Российской Федерации и символам Республики Бурятия, семейным ценностям, соблюдения законности, создание условий для реализации конституционных прав человека и гражданина, его обязанностей, гражданского и воинского долга;

2) формирование у граждан патриотических ценностей, уважения к культурному, историческому и боевому прошлому и традициям России, Республики Бурятия, готовности служения Отечеству, к его защите, добросовестному выполнению гражданского, профессионального и воинского долга;

3) привлечение представителей традиционных для России конфессий к участию в деятельности, направленной на формирование у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;

4) формирование атмосферы дружбы и взаимоуважения между традиционными религиозными конфессиями, национальностями, проживающими в Республике Бурятия.

3. Патриотическое воспитание граждан в Республике Бурятия реализуется во взаимосвязи и единстве принципов:

1) законности;

2) гласности;

3) соблюдения прав и законных интересов граждан;

4) системно-организованного подхода, обеспечивающего скоординированную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан;

5) универсальности основных направлений патриотического воспитания граждан, предполагающей целостный и комплексный подход в решении вопросов патриотического воспитания с учетом возрастных, социальных, профессиональных и иных особенностей групп граждан;

6) адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающего использование особых форм и методов работы с каждой возрастной, социальной, профессиональной и другими группами граждан;

7) соблюдения баланса интересов личности, общества и государства.