ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2015 года N 483


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 381


В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381.

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.ШЕМЕТОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 30 сентября 2015 года N 483

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 381


"Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 30 июня 2014 года N 381
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 30 сентября 2015 года N 483)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

Ответственный исполнитель программы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Соисполнители программы

Министерство территориального развития Забайкальского края;
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта в Забайкальском крае";
подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае";
подпрограмма 3 "Обеспечивающая подпрограмма";
подпрограмма 4 "Развитие материально-технической базы отрасли "Физическая культура и спорт".

Цель программы

Создание условий для укрепления здоровья населения региона путем развития и популяризации массового и профессионального спорта на основе рационального использования ресурсов, направленных на развитие физической культуры и спорта с применением форм и методов спортивного менеджмента.

Задачи программы

1. Привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения.
2. Обеспечение успешного выступления забайкальских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
3. Создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для реализации государственной программы с целью вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом.
4. Обеспечение развития краевой спортивной инфраструктуры, включая приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы 2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составит 3315480,7 тыс. руб.
Затраты на реализацию мероприятий государственной программы из краевого бюджета по годам составляют:

 2014 год - 376443,9 тыс. руб.;

 2015 год - 363918,0 тыс. руб.;

 2016 год - 655308,2 тыс. руб.;

 2017 год - 404502,6 тыс. руб.;

 2018 год - 714376,6 тыс. руб.;

 2019 год - 400465,7 тыс. руб.;

 2020 год - 400465,7 тыс. руб.;

из них на реализацию:

1) подпрограммы 1 "Развитие массового спорта в Забайкальском крае" - 42355,7 тыс. руб. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы 1 "Развитие массового спорта в Забайкальском крае" по годам составляют:

 2014 год - 5954,9 тыс. руб.;

 2015 год - 6066,8 тыс. руб.;

 2016 год - 6066,8 тыс. руб.;

 2017 год - 6066,8 тыс. руб.;

 2018 год - 6066,8 тыс. руб.;

 2019 год - 6066,8 тыс. руб.;

 2020 год - 6066,8 тыс. руб.;

2) подпрограммы 2 "Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае" - 2561858,0 тыс. руб.
Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы 2 "Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае" по годам составляют:

 2014 год - 352375,8 тыс. руб.;

 2015 год - 338073,4 тыс. руб.;

 2016 год - 369911,1 тыс. руб.;

 2017 год - 374652,1 тыс. руб.;

 2018 год - 375615,2 тыс. руб.;

 2019 год - 378615,2 тыс. руб.;

 2020 год - 375615,2 тыс. руб.;

3) подпрограммы 3 "Обеспечивающая подпрограмма" - 93309,5 тыс. руб.
Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы 3 "Обеспечивающая подпрограмма" по годам составляют:

 2014 год - 18113,2 тыс. руб.;

 2015 год - 19777,8 тыс. руб.;

 2016 год - 11083,7 тыс. руб.;

 2017 год - 11083,7 тыс. руб.;

 2018 год - 11083,7 тыс. руб.;

 2019 год - 11083,7 тыс. руб.;

 2020 год - 11083,7 тыс. руб.;

4) подпрограммы 4 "Развитие материально-технической базы отрасли "Физическая культура и спорт" - 617957,5 тыс. руб.
Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы 4 "Развитие материально-технической базы отрасли "Физическая культура и спорт" по годам составляют:

 2016 год - 268246,6 тыс. руб.;

 2017 год - 12700,0 тыс. руб.;

 2018 год - 321610,9 тыс. руб.;

 2019 год - 7700,0 тыс. руб.;

 2020 год - 7700,0 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни населения Забайкальского края.
Реализация программы будет способствовать достижению забайкальскими спортсменами высоких спортивных результатов на крупнейших спортивных соревнованиях.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих показателей конечных результатов:
увеличение удельного веса населения Забайкальского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения до 34,9% к 2020 году;
рост уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 45,8% к 2020 году.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ


Анализ основных показателей развития отрасли физической культуры и спорта в Забайкальском крае за последние 5 лет свидетельствует о положительных тенденциях по различным направлениям. Реализация комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта в Забайкальском крае позволила фактически выполнить важнейшие целевые индикаторы и показатели. Так, количество занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме увеличилось и составляет в доле населения к общему числу жителей края в 2014 году 22,0% (целевой норматив 2020 года - 34,9%, средний показатель по Сибирскому федеральному округу в настоящее время составляет 28,1%). Среди субъектов Сибирского федерального округа первое место по доле лиц, занимающихся спортом, занимает Кемеровская область, на втором месте Омская область, на третьем - Республика Тыва.

В Забайкальском крае на 1 января 2015 года действует 3088 спортивных сооружений, в том числе 1800 плоскостных сооружений, 762 спортивных зала (включая школьные спортивные залы), 30 плавательных бассейнов, 19 стадионов, 14 лыжных баз и 1 биатлонный комплекс. Из общего числа спортивных сооружений порядка 80% изношены.

Среди лидеров по обеспеченности физкультурно-спортивными учреждениями можно выделить ряд муниципальных районов Забайкальского края: Агинский район, Могойтуйский район в аспекте обеспечения спортивными залами и плоскостными учреждениями. Отстают от средних показателей по краю Читинский район, Оловяннинский район, Петровск-Забайкальский район, Нерчинско-Заводский район и ряд других.

В сравнении со средними показателями по Сибирскому федеральному округу и Российской Федерацией в целом Забайкальский край в настоящее время имеет показатели ниже средних.

В Забайкальском крае увеличивается доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 5,76% в 2011 году до 6,21% в 2014 году соответственно.

По состоянию на 31 декабря 2014 года в Забайкальском крае 37 региональных спортивных федераций прошли государственную аккредитацию по 39 видам спорта, из них 4 являются структурными отделениями общероссийских федераций по видам спорта.

В период 2014 года государственную аккредитацию прошли 8 региональных федераций по 4 видам спорта.

В 2014 году в составы кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации вошли 60 забайкальских спортсмена. По итогам 2014 года данный показатель не снизился, но следует отметить, что утеряны позиции по представительству забайкальских спортсменов в составах спортивных сборных команд России в биатлоне и боксе.

Краевые государственные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство физической культуры и спорта:

1) Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" Забайкальского края;

2) Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 2" Забайкальского края;

3) Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Среднее специальное училище (техникум) олимпийского резерва" Забайкальского края;

4) Государственное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по боксу" Забайкальского края;

5) Государственное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки" Забайкальского края;

6) Государственное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки по национальным видам спорта" Забайкальского края;

7) Государственное автономное учреждение Забайкальского края "Футбольный клуб "Чита";

8) Государственное учреждение дополнительного образования "Агинская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" Забайкальского края;

9) Государственное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по биатлону" Забайкальского края.

С целью выявления мнения населения об уровне развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Забайкальского края в январе 2014 года было проведено социологическое исследование на тему "Изучение общественного мнения населения Забайкальского края о проблемах развития отрасли физической культуры и спорта, степени удовлетворения потребностей в услугах спортивного характера и состоянии здоровья населения региона". Исследование выполнено в рамках разработки государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае". В опросе приняли участие жители г. Читы, Шилкинского района, Улётовского района, Краснокаменского района, Нерчинского района, Сретенского района и ряда других районов Забайкальского края.

Значительное большинство респондентов (91%) считают, что физическая культура и спорт оказывают положительное влияние на здоровье человека. При этом 77% респондентов занимаются физической культурой и спортом, даже в возрасте 56 лет и старше доля занимающихся составила 65%.

Среди тех, кто не занимается физической культурой и спортом, 45% респондентов назвали отсутствие времени, 25% - плохое состояние здоровья, 13% опрошенных - недостаточное количество спортивных сооружений и 10% респондентов отметили дороговизну услуг.

Более 80% среди тех, кто занимаются физической культурой и спортом, делают это регулярно. Около 40% респондентов занимаются физической культурой и спортом в специализированных учреждениях. При этом лишь 18% респондентов занимаются физической культурой и спортом на платной основе.

Важными факторами, негативно влияющими на формирование здоровья детей и рост заболеваемости, являются низкая двигательная активность и неэффективное физическое воспитание детей, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья. Уроки физической культуры не компенсируют недостаточность двигательной активности обучающихся.

В Забайкальском крае, согласно данным Министерства здравоохранения Забайкальского края, только 17,4% детей от 6 до 17 лет являются здоровыми, 66,7% имеют отклонения в состоянии здоровья, 15,8% имеют хронические заболевания. По статистическим данным отчетной формы N 31 "Сведения о медицинской помощи детям и подросткам-школьникам" (таблица 2500 "Профилактические осмотры детей и подростков-школьников и их результаты") за 2014 год, количество детей, имеющих III (специальную) группу здоровья, составило 16,9%, а это каждый 5-й учащийся. Наблюдается динамика ухудшения показателей по зрению и осанке за период обучения в начальной школе в среднем на 50%. Например, за год до поступления в школу нарушение осанки имели 456 детей, при переходе в 4 - 5 классы - 1303 человека. Кроме того, свыше 35% молодежи допризывного возраста не соответствуют требованиям, предъявляемым к армейской службе.

Имеют свои особенности и показатели социализации подрастающего поколения забайкальцев. Так, по данным протокола Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в период 2005 - 2014 годов в структуре подростковой преступности на 15,8% возросло количество особо тяжких преступлений. На 1,7% (с 1555 до 1581) увеличилось число несовершеннолетних, совершивших преступления. Значительно вырос уровень повторной преступности среди несовершеннолетних. Количество подростков, ранее совершавших преступления и вновь преступивших закон, увеличилось на 25,8% (с 395 до 497). Опыт преступной деятельности имел каждый третий (31,4%) несовершеннолетний участник преступления. Среди данной категории подростков 14,2% (225) являются ранее судимыми (+8,5% к аналогичному периоду прошлого года (246)), 2,0% (32) несовершеннолетних повторно совершили преступления после условного осуждения (-27,2% к аналогичному периоду прошлого года (44)).

Таким образом, основными проблемами развития сферы физической культуры и спорта в Забайкальском крае можно считать:

1) ориентацию населения на пассивные виды отдыха и досуга;

2) недостаточное количество организованных мероприятий, направленных на приобщение населения к физической культуре и спорту;

3) недостаточную степень информированности населения о текущих акциях, мероприятиях и т.д.;

4) низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, спортивными залами и большую степень изношенности имеющихся спортивных сооружений региона;

5) недостаточную материально-техническую базу спортивных учреждений;

6) слабую координацию заинтересованных ведомств в процессе формирования здорового образа жизни;

7) недостаточное бюджетное финансирование.

На современном этапе сферу физической культуры и спорта Забайкальского края можно охарактеризовать как среднеадаптированную к рыночным условиям. Отрасль характеризуется ограниченной инфраструктурой, слабой ее материально-технической базой, бюджетным недофинансированием, и перспективы развития можно оценить соответственно как ограниченные. При этом имеющийся кадровый потенциал в сфере физкультуры и спорта способен обеспечивать высокие результаты в профессиональном и любительском видах спорта.

Анализ текущего положения в сфере физкультуры и спорта свидетельствует о целесообразности развития детско-юношеского спорта с целью профилактики безнадзорности, асоциальных явлений в молодежной среде.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и, в связи с этим, является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.

Приоритетными направлениями развития физической культуры и спорта в Забайкальском крае в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586, являются:

развитие учреждений физкультурно-спортивной направленности; привлечение частных инвесторов к поддержке спортивных школ и команд; развитие молодежного и детско-юношеского спорта; выявление и поддержка деятельности организаций, осуществляющих инновационные проекты и программы по вовлечению детей, в том числе дошкольного возраста, подростков и молодежи в систему физического воспитания;

развитие физкультурно-оздоровительной деятельности среди взрослого населения;

создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий пожилых людей;

содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, национальными видами спорта;

стимулирование работодателей к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;

создание отделений и групп в спортивных школах для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

реабилитация и социальная адаптация инвалидов посредством физической культуры и спорта;

создание условий для роста спортивных достижений; развитие медицинского обеспечения физической культуры и спорта; укрепление и развитие материально-технической базы, приведение материально-технической базы и инфраструктуры в соответствие с задачами развития массового спорта и спорта высших достижений;

совершенствование кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, в том числе через повышение квалификации специалистов, создание благоприятных условий для работы молодых специалистов в сфере физической культуры и спорта Забайкальского края;

пропаганда ценностей физической культуры и спорта и популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту жительства, в том числе через поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации, через поддержку общественных организаций физкультурно-спортивной направленности и федераций по видам спорта;

внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Забайкальском крае.

Приоритеты по достижению целевых показателей на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального уровня:

Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302 "Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р "Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года".

3. ОПИСАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»