ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

от 15 октября 2015 года N 33-РЗ


Об особо охраняемых природных территориях Республики Северная Осетия-Алания

(с изменениями на 23 декабря 2021 года)

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания от 29.03.2021 N 17-РЗ, от 15.11.2021 N 80-РЗ, от 23.12.2021 N 114-РЗ)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания и регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на территории Республики Северная Осетия-Алания в целях обеспечения устойчивого развития территорий, сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира.



Статья 2. Основные понятия


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


комплексное экологическое обследование территории - сбор, анализ и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость создания, преобразования, изменения границ, площади, функционального зонирования либо снятия правового статуса особо охраняемой природной территории;


режим особой охраны - система запретов и (или) ограничений хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемых на особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах;


функциональные зоны особо охраняемой природной территории - устанавливаемые в границах особо охраняемой природной территории зоны с дифференцированным режимом хозяйственной и иной деятельности, не противоречащим целям образования и функционирования особо охраняемой природной территории;


охранная зона особо охраняемой природной территории - участки территорий (акваторий), прилегающие к особо охраняемой природной территории, предназначенные для ее защиты от загрязнения и другого негативного воздействия;


паспорт особо охраняемой природной территории - документ, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны памятника природы регионального значения, функциональных зонах (при наличии) и иную информацию;


преобразование особо охраняемой природной территории - изменение значения (федерального, регионального или местного) и (или) категории особо охраняемой природной территории.


2. Другие понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".



Статья 3. Категории особо охраняемых природных территорий в Республике Северная Осетия-Алания


1. На территории Республики Северная Осетия-Алания с учетом возлагаемых задач и особенностей режима особой охраны различают следующие категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения:


а) природные парки;


б) государственные природные заказники;


в) памятники природы;


г) дендрологические парки и ботанические сады;


д) природные рекреационные зоны;


е) природные достопримечательности.


2. При принятии решений о категории создаваемых особо охраняемых природных территорий учитывается:


а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;


б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;


в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;


г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.


3. Природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.


Природные рекреационные зоны и природные достопримечательности являются особо охраняемыми природными территориями местного значения.


4. Особо охраняемые природные территории регионального значения находятся в ведении органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.


Особо охраняемые природные территории местного значения находятся в ведении соответствующих органов местного самоуправления.



Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ


Статья 4. Полномочия Парламента Республики Северная Осетия-Алания в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения


К полномочиям Парламента Республики Северная Осетия-Алания в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся:


1) принятие законов Республики Северная Осетия-Алания в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и осуществление контроля за их исполнением;


2) утверждение в составе республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания расходов на организацию, охрану и использование особо охраняемых природных территорий регионального значения;


3) иные полномочия в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.



Статья 5. Полномочия Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий


К полномочиям Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий относятся:


1) обеспечение проведения единой государственной политики в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;


2) создание и преобразование особо охраняемых природных территорий регионального значения, утверждение и изменение их наименований, границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования, утверждение положений об этих территориях, а также снятие правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;


3) согласование решения о создании государственных природных заказников регионального значения путем преобразования государственных природных заказников федерального значения, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;


4) согласование решения о создании особо охраняемых природных территорий местного значения, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более пяти процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;


5) принятие решений по согласованию с органами местного самоуправления о преобразовании памятников природы регионального значения, которые не отвечают задачам особо охраняемых природных территорий регионального значения, в особо охраняемые природные территории местного значения;


6) принятие решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального или местного значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;


7) иные полномочия в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.



Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий


К полномочиям органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий относятся:


1) осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения;


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.11.2021 N 80-РЗ)


2) управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения в случаях, установленных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях";


3) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;


4) разработка положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения, положений об охранных зонах природных парков и памятниках природы регионального значения;


5) иные полномочия в области организации, охраны и использования, особо охраняемых природных территорий, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.



Глава 3. ОБРАЗОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


Статья 7. Порядок создания особо охраняемых природных территорий


1. Особо охраняемые природные территории регионального значения создаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания на основании материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23.12.2021 N 114-РЗ)


Состав материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения, определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»