Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Дагестан на 2015-2018 годы" (с изменениями на 1 июня 2018 года)



9. Рынок оптовой и розничной торговли


По состоянию на 1 января 2016 года Республика Дагестан продолжает занимать ведущие позиции по обороту розничной торговли на одного жителя - второе место среди республик Северо-Кавказского федерального округа. В сфере торговли в Республике Дагестан функционируют 6,4 тыс. предприятий и 23522 индивидуальных предпринимателя. Ежегодный прирост числа участников на рынке розничной торговли позволяет сделать вывод о динамичном развитии данного рынка.


В последние 2-3 года в Республике Дагестан наблюдается прирост торговых площадей сетевых компаний, в том числе федеральных. Однако данные компании не занимаются решением социальных вопросов - обеспечением услугами торговли жителей отдаленных и малонаселенных сельских населенных пунктов.


В Дагестане зарегистрированы 34 оптово-розничных рынка. Быстрому насыщению рынка товарами и услугами способствует развитие в Дагестане малого и среднего предпринимательства и появление традиционных ярмарок.


Дальнейшее развитие сети организаций торговли и увеличение торговых площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции, будет способствовать как увеличению оборота внутренней торговли, так и смежных производственных отраслей. Торговые сети и современные форматы торговли, будучи более производительными, нежели традиционные магазины, киоски и розничные рынки, позволят повысить общую эффективность отрасли.


Для продвижения сельскохозяйственной продукции руководители сетевых магазинов готовы закупать данные продукты, но мелкие сельхозпроизводители не способны выполнить минимальные условия по обеспечению бесперебойной и ритмичной поставки гарантированных объемов производимой продукции. Решение данного вопроса возможно в случае кооперирования местных сельскохозяйственных товаропроизводителей.


Основной проблемой в сфере оптовой и розничной торговли является отсутствие развитой логистики и оптово-распределительных центров, позволяющих обеспечить доставку товаров и услуг точно и в срок, с минимальными издержками и довести продукцию производителя, минимизируя количество посредников.