Недействующий

 
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 декабря 2014 года N 503

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 07.04.2016 N 140.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 31.12.2014 N 557, от 15.12.2015 N 480)

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Опубликовать настоящий Приказ в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальника Управления социального обслуживания населения Максименко В.Н.

Начальник Главного управления
социальной защиты населения
Курганской области
В.Д.ДЕМИНА






Приложение
к Приказу
Главного управления
социальной защиты населения
Курганской области
от 4 декабря 2014 года N 503
"Об утверждении Порядка предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг на дому"

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ  

(в редакции Приказов Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 31.12.2014 N 557, от 15.12.2015 N 480)


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") и определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

3. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги, в форме социального обслуживания на дому в соответствии со стандартом социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, согласно приложению к настоящему Порядку.

(п. 3 в ред. Приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 31.12.2014 N 557)

4. Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - граждане), направленное на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде - месте их проживания.

5. Перечень социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, устанавливается законом и нормативными правовыми актами Курганской области.

6. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг, осуществляется как непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, так и с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационой сети "Интернет", и иными общедоступными способами.

7. При предоставлении социальных услуг на дому поставщик социальных услуг обязан:

соблюдать права человека и гражданина;

обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

довести до сведения граждан (законных представителей) свои правоустанавливающие документы, на основании которых поставщики осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;

обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав граждан на социальное обслуживание на дому.

8. Результатом предоставления социальных услуг на дому является улучшение условий жизнедеятельности граждан и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.


 II. Порядок предоставления социальных услуг на дому

9. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг на дому учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи.

10. Для получения социального обслуживания на дому гражданин (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

11. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социального обслуживания на дому, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания на дому в муниципальном районе (городском округе) Курганской области по месту жительства (месту пребывания) либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

12. Решение о предоставлении социальных услуг на дому принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов, необходимых для предоставления социальных услуг:

1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

2) справка медицинской организации о нуждаемости в постоянной или временной помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;

3) справка медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности;

4) справки органа местного самоуправления или организации жилищно-коммунального хозяйства, независимо от организационно-правовой формы, содержащая сведения о составе семьи;

5) справки о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

7) индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

8) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

(пп. 8 введен Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 31.12.2014 N 557)

13. Документы, предусмотренные подпунктами 2, 4, 5 пункта 12 Порядка гражданин вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления гражданином документов, указанных в подпунктах 2, 4, 5 пункта 12 Порядка, организацией социального обслуживания, находящейся в ведении Курганской области самостоятельно запрашиваются в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

14. В случае обращения за получением социальных услуг гражданину законного представителя гражданина, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений дополнительно к документам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, представляются документы подтверждающие личность, статус и полномочия законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.

Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством порядке.

15. В случае предоставления заявления и документов поставщику социальных услуг в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", поставщик социальных услуг регистрирует заявление и документы в день их поступления.

16. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, гражданином (его законным представителем) заключает с гражданином договор о предоставлении социальных услуг, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

На основании договора о предоставлении социальных услуг приказом директора комплексного центра социального обслуживания населения, центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов зачисляет получателя социальных услуг на социальное обслуживание на дому.

(абзац введен Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 15.12.2015 N 480)

17. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

18. Отказ гражданина или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

19. Социальные услуги на дому предоставляются гражданам в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг.


 III. Оплата предоставления социальных услуг на дому

20. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

21. Размер платы за предоставление социальных услуг на дому и порядок ее взимания утверждается Правительством Курганской области.

22. Плата за предоставление социальных услуг на дому производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.


 IV. Контроль за предоставлением социальных услуг на дому

23. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых на дому, осуществляется в следующих формах: внутренний и внешний.

Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика социальных услуг.

К внешней форме контроля относится:

1) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Главным управлением в порядке, утвержденным постановлением Правительства Курганской области;

2) общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.


 V. Прекращение предоставления социальных услуг на дому

24. Прекращение предоставления социальных услуг на дому производится в следующих случаях:

1) по личной инициативе гражданина (его законного представителя);

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;

3) при нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;

4) смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг;

5) на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.


 VI. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания

25. Поставщики социальных услуг осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области в сфере социального обслуживания.

26. Поставщики социальных услуг обладают правами в соответствии со статьей 11 и обязанностями в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

  







Приложение
к Порядку
предоставления социальных
услуг поставщиками социальных
услуг на дому

СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

(введен Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 31.12.2014 N 557; в редакции Приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 15.12.2015 N 480)


 I. Социально-бытовые услуги

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги

Объем, периодичность предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги

единица измерения

количество (раз)

периодичность

1.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

Получение от получателя социальной услуги денежных средств на приобретение товара

Утвержден приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области

Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа)

Покупка продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости осуществляется в торговых организациях, расположенных в районе проживания получателя социальной услуги

1 услуга за 1 посещение (до 40 кг за месяц)

1 - 8

месяц

Доставка газет, журналов.

Запрещается покупка товаров в местах несанкционированной торговли.

Доставка товаров получателю социальных услуг, произведение окончательного расчета с ним по кассовому чеку

1 услуга за 1 посещение

1 - 2

месяц

(п. 1 в ред. Приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской

области от 15.12.2015 N 480)

2.

Помощь в приготовлении пищи

Оказание помощи в приготовлении пищи (чистка и нарезка овощей, мяса, приготовление фарша, замес теста, обработка рыбы и др.) с соблюдением санитарно-гигиенических требований

1 услуга за 1 посещение (до 14 блюд объемом до 0,5 л, за месяц)

1 - 3

7 дней

Утвержден приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

(п. 2 в ред. Приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской

области от 15.12.2015 N 480)

3.

Помощь в приеме пищи (кормление)

Оказание содействия в приеме пищи с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг

1 услуга

1 - 20

месяц

Утвержден приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

4.

Внесение за счет средств получателя социальных услуг платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплата услуг связи за счет средств получателя социальных услуг

Сверка расчетов оплаты коммунальных услуг, снятие показаний измерительных приборов учета. Заполнение квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг. Получение от получателя социальных услуг денежных средств для осуществления оплаты. Осуществление платежей за коммунальные услуги. Доставка квитанций, произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг

1 услуга

1

месяц

Утвержден приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области

Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой услуги

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

5.

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

Получение от получателя социальных услуг денежных средств для оказания услуг прачечной, химчистки и мастерских по ремонту. Сдача вещей в прачечную, химчистку и мастерскую по ремонту. Доставка вещей обратно на дом получателю социальных услуг. Произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг по чеку (квитанции)

1 услуга

1

месяц

Утвержден приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

6.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без централизованного отопления и (или) водоснабжения)

Получение от получателя социальных услуг денежных средств для покупки топлива, покупка топлива. Произведение окончательного расчета по кассовому чеку (квитанции)

1 услуга

1 - 2

год

Утвержден приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области

Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

Топка печи (закладка дров, угля, разжигание, протопка)

1 услуга на одно жилое помещение

1 - 13

месяц отопительного сезона

Обеспечение водой для питья и приготовления пищи

1 услуга на 1 посещение (до 130 литров в расчете на 1 человека за месяц)

1 - 13

месяц

(п. 6 в ред. Приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской

области от 15.12.2015 N 480)

7.

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

Подбор подрядчика, оказывающего услуги по ремонту жилых помещений

1 услуга

1

год

Утвержден приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

8.

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми

Планирование содержания присмотра, в том числе маршрута и времени прогулки с ребенком;

подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями здоровья);

сбор ребенка на прогулку (одежда, обувь по погоде);

проведение прогулки в соответствии с планом и соблюдением техники безопасности;

сопровождение ребенка домой;

переодевание ребенка;

обсуждение проведенной прогулки совместно с родителями

1 услуга

1 - 3 часа

1 день

Утвержден приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области

Безопасность детей. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

9.

Уборка жилых помещений

Очистка от пыли полов (в том числе - пылесосом), мебели,

1 услуга за 1 посещение (до 420 кв. м за месяц)

1 - 12

месяц

Утвержден приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области

Создание нормальных условий жизнедеятельности.

Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

вынос мусора, нечистот

1 услуга за 1 посещение (8 ведер мусора и 8 ведер нечистот за месяц)

1 - 8

месяц

Проведение влажной уборки.

Для уборки жилых помещений выделяется отдельный инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства, приобретаемые за счет средств получателя услуг

1 услуга за 1 посещение (до 140 кв. м за месяц)

2 - 4

месяц

(п. 9 в ред. Приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской

области от 15.12.2015 N 480)

10.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Предоставление общего ухода за получателем социальных услуг, в том числе:

Утвержден приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области

Создание нормальных условий жизнедеятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Своевременное в полном объеме предоставление услуг с учетом характера заболевания, физического и психического состояния получателя социальных услуг

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

купание,

1 услуга

1

10 дней

частичная санитарно-гигиеническая обработка тяжелобольных (обтирание, обмывание),

1 услуга

1 - 20

месяц

мытье головы,

1 услуга

1

7 дней

стрижка ногтей,

1 услуга

1 - 2

месяц

причесывание,

1 услуга

1 - 20

месяц

смена постельного и

1 услуга

1

7 дней

нательного белья,

1 услуга

1

7 дней

смена абсорбирующего белья,

1 услуга

1 - 20

месяц

вынос судна

1 услуга

1 - 20

месяц

11.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Получение денежных средств от получателя социальных услуг. Отправка почтовой корреспонденции. Доставка квитанции об оплате, произведение окончательного расчета

1 услуга

1 - 2

месяц

Утвержден приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»