Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также реализация мероприятий энергосбережения в бюджетном секторе и жилом фонде позволят обеспечивать потребителям энергоресурсов сокращение расходов и повысить качество энергоснабжения и воды жилых помещений в многоквартирных домах, комфортные условия проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам.
Экономический эффект от реализации Программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств будет обеспечиваться за счет:
- использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизма долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
- использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов исключительно в целях выравнивания доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей;
- распределения целевых инвестиционных субсидий федерального бюджета бюджетам с учетом межрегиональной дифференциации расходов граждан на коммунальные услуги;
- исключения использования бюджетных средств для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;
- привлечения средств внебюджетных источников (собственников помещений в многоквартирных домах, инвесторов в модернизацию коммунальной инфраструктуры, кредитных средств банков);
- создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов.
Поддержка государством инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры обеспечит формирование устойчивой системы привлечения средств частных инвесторов и кредитных ресурсов для реализации таких проектов.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить к 2020 году:
- снизить количество коммунальных ресурсов, потребляемых населением, в том числе: тепла на отопление к 2020 году на 15 процентов от уровня 2008 года; тепла на горячее водоснабжение на 30 процентов к уровню 2008 года; холодной воды питьевого качества на цели холодного и горячего водоснабжения на 35 процентов от уровня 2008 года; электроэнергии на 10 процентов к уровню 2008 года;
- снизить потери коммунальных энергоресурсов при их выработке, транспорте и распределении по сетям централизованных систем, в том числе: по тепловым сетям на 20 процентов от уровня 2008 года и по водопроводным сетям на 25 процентов от уровня 2008 года;
- снизить количество аварий и инцидентов при выработке, транспорте и распределении коммунального ресурса до 50 процентов от уровня 2008 года в системах централизованного теплоснабжения и водоснабжения и до 70 процентов к уровню 2008 года в системах электроснабжения;
- произвести комплексный капитальный ремонт (модернизацию) около 25 процентов от общей площади многоквартирных домов с уровнем физического износа более 30 процентов;
- создать устойчивую систему кредитования таких проектов и привлечь для модернизации многоквартирных домов собственные средства собственников жилья и заемные средства в размере, во много раз превышающем стартовые бюджетные инвестиции;
- снизить долю многоквартирных домов с физическим износом более 65 процентов в общей площади многоквартирных домов;
- снизить удельное водопотребление на одного человека в сутки к 2020 году на 40 процентов от уровня 2008 года;
- повысить долю физических лиц - собственников квартир в оплате стоимости работ по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту многоквартирных домов, построенных до 1992 года, до 90 процентов в 2020 году;
- ликвидировать расходы бюджетов всех уровней на покрытие убытков организаций коммунального комплекса;
- сократить межрегиональную дифференциацию стоимости коммунальных услуг. При этом доля расходов на коммунальные услуги в доходах граждан составит в 2020 году 6,9 процента, что соответствует среднеевропейскому уровню, а доля семей, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, составит 15 процентов;
- долю многоквартирных жилых домов, полностью оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, в общем количестве многоквартирных домов довести до 100 процентов к 2012 году.
Потенциал энергосбережения, возможный к реализации в Еврейской автономной области, способен обеспечить суммарную годовую экономию финансовых средств в 2015 году в объеме 2,96 млн. руб. за счет повышения эффективности использования ресурсов при производстве и потреблении энергоресурсов в бюджетном секторе и жилищном фонде.
Результатами реализации указанного потенциала являются практическое привлечение потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры их потребления. Ожидаемая экономия по годам в разрезе ресурсов представлена ниже.
тыс. рублей
Годы | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Экономия по водоснабжению (холодная вода) | 0 | 15 | 27 | 30 | 33 | 36 |
Экономия по отоплению | 0 | 0 | 79 | 139 | 153 | 168 |
Экономия по электроснабжению | 0 | 626 | 1308 | 1562 | 1719 | 1891 |
Итого | 0 | 642 | 1414 | 1732 | 1906 | 2096 |
Сводный расчет экономической эффективности от реализации мер, направленных на энергосбережение по всем видам деятельности, приведен в приложении 2 к Программе.