ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2015 года N 527
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2011 - 2016 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 29.03.2011 N 161
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), распоряжениями Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 N 1873-р, от 09.12.2013 N 2302-р Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в региональную программу "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 N 161 "Об утверждении региональной программы "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы" ("Вестник Хакасии", 2011, N 42, N 43, N 44, N 115; 2012 N 12, N 43, N 65, N 70, N 97; 2013, N 4, N 22, N 57; 2014, N 8; 2015, N 32), следующие изменения:
1) позицию "Объемы и источники финансирования" паспорта изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования | - всего 6283263,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) - 4115792,7 тыс. рублей; консолидированного бюджета Республики Хакасия - 1720606,3 тыс. рублей, без учета остатка средств, не израсходованных в 2014 году, - 945,8 тыс. рублей; Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (далее - ТФОМС РХ) - 446864,2 тыс. рублей. |
2) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Распределение финансовых средств по задачам
Наименование задачи | ВСЕГО (тыс. рублей) | В том числе | ||
ФОМС | консолидированный бюджет Республики Хакасия | ТФОМС | ||
2011 год <1> | ||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 554082,5 | 430299,3 | 123783,2 | 0,0 |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 2196,1 | 0,0 | 2196,1 | 0,0 |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 524250,0 | 315894,3 | 36913,2 | 171442,5 |
2012 год <2> | ||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 169528,1 | 95789,5 | 73738,6 | 0,0 |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 102220,4 | 84894,3 | 17326,1 | 0,0 |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 1137078,5 | 796054,8 | 65602,0 | 275421,7 |
2013 год <3> | ||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 225930,1 | 112909,9 | 113020,2 | 0,0 |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 58860,6 | 25833,9 | 33026,7 | 0,0 |
2014 - 2016 годы | ||||
Всего на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по строительству и вводу перинатального центра | 3509116,9 <4> | 2254116,7 | 1255000,2 <4> | |
2014 год | ||||
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по строительству и вводу перинатального центра | 2284116,7 | 2254116,7 | 30000,0 (в том числе кассовый расход - 29054,2, | 0,0 |
2015 год | ||||
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по строительству и вводу перинатального центра | 625946,0 | 0,0 | 625946,0 | 0,0 |
2016 год | ||||
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по строительству и вводу перинатального центра | 600000,0 | 0,0 | 600000,0 | 0,0 |
________________
<1> С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
<2> С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
<3> Остатки средств, образовавшиеся на 01.01.2013 в результате их неполного расходования в 2012 году, за исключением заключенных контрактов.
<4> Без учета остатка не израсходованных средств в 2014 году - 945,8 тыс. рублей.";
3) подпрограмму "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в г. Абакане" изложить в следующей редакции:
"ПОДПРОГРАММА "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в г. Абакане"
ПАСПОРТ подпрограммы "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в г. Абакане"
Ответственный исполнитель | - | Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Соисполнитель | - | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |
Цели | - | обеспечение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям; |
Задачи | - | строительство перинатального центра на 150 коек в г. Абакане (далее - перинатальный центр); |
Целевые показатели | - | снижение материнской смертности (случаев на 100 тыс. родившихся живыми): |
снижение младенческой смертности (случаев на 1000 родившихся живыми): | ||
снижение ранней неонатальной смертности (случаев на 1000 родившихся живыми): | ||
увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами (процентов): | ||
увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре (процентов): | ||
Этапы и сроки реализации | - | 2014 - 2016 годы (три этапа): |
Объемы и источники финансирования | - | всего 3509116,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) - 2254116,7 тыс. рублей; консолидированного бюджета Республики Хакасия - 1255000,2 тыс. рублей, без учета остатка не израсходованных средств в 2014 году. |
Ожидаемые результаты реализации | - | отсутствие случаев материнской смертности; |
1. Общая характеристика системы оказания медицинской помощи матери и ребенку, основные проблемы, прогноз развития системы медицинской помощи матери и ребенку
1.1. Характеристика акушерского коечного фонда
Учреждения родовспоможения Республики Хакасия распределены на две группы в зависимости от коечной мощности, оснащения, кадровой обеспеченности, возможностей обследования и лечения. В Республике Хакасия имеются 10 учреждений родовспоможения 1 группы и 3 учреждения родовспоможения 2 группы.
Акушерский коечный фонд Республики Хакасия представлен 316 акушерскими койками (23,5 койки на 10000 женщин фертильного возраста. Российская Федерация (далее - РФ) - 20,4):
Таблица 1
Профиль коек | Количество коек по годам | Обеспеченность койками по годам, на 10000 женщин фертильного возраста | ||||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Для беременных и рожениц | 170 | 177 | 179 | 168 | 167 | 163 | 10,9 | 11,7 | 12,6 | 11,8 | 11,7 | 12,1 |
Патологии беременности | 170 | 169 | 166 | 155 | 156 | 153 | 10,9 | 11,1 | 11,7 | 10,9 | 10,9 | 11,3 |
Распределение коечного фонда по группам по состоянию на 01.01.2014:
количество коек в учреждениях 1 группы - 99 (2010 год - 120);
количество коек в учреждениях 2 группы - 217 (2010 год - 225);
количество коек в учреждениях 3 группы - 0.
Койки патологии новорожденных и недоношенных детей сконцентрированы на базе трех межмуниципальных центров по профилю "неонатология", на 01.01.2014 их общее количество составило 45.
Структура акушерского коечного фонда Республики Хакасия:
койки патологии беременности - 153, или 11,4 на 10000 женщин фертильного возраста (РФ в 2013 году - 9,6);
койки для беременных и рожениц - 163, или 12,1 на 10000 женщин фертильного возраста (РФ в 2013 году - 10,5).
Вместе с тем отмечается низкая обеспеченность койками патологии новорожденных и недоношенных детей - 51,7 в 2013 году (РФ - 69,9).
В период 2010 - 2013 годов проведена оптимизация коечного фонда.
Количество акушерских коек (койки для беременных и рожениц и койки патологии беременности) уменьшилось на 29 единиц, с 345 в 2010 году до 316 в 2013 году.
Таблица 2
Профиль коек | Работа койки по годам, койко-дней | |||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Для беременных и рожениц | 299,1 | 273,7 | 270,2 | 283,4 | 293,3 | 294,43 |
Патологии беременности | 307,9 | 288,1 | 292,2 | 311,7 | 326,6 | 313,8 |
Работа койки для беременных и рожениц в Республике Хакасия в 2012 году увеличилась на 3,5% и составила 293,3 дня (2010 год - 270,2 дня), работа койки патологии беременности увеличилась на 4,8% и составила 326,6 дня (2010 год - 292,2 дня).
Мероприятия по реструктуризации акушерских коек позволили повысить эффективность работы:
увеличилась среднегодовая занятость акушерской койки в учреждениях родовспоможения 1 группы на 6,5% (с 272,6 дня до 290,2 дня);
в учреждениях 2 группы - на 11,4% (с 282,8 дня до 314,9 дня).
1.2. Система оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным
В соответствии с Законом Республики Хакасия от 02.12.2011 N 118-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований по организации оказания отдельных видов медицинской помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2012 год" полномочия по оказанию медицинской помощи населению Республики Хакасия переданы в 2012 году на уровень субъекта.
В 2012 году медицинская помощь беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным Республики Хакасия оказывалась в 32 медицинских организациях.
В целях обеспечения доступной и качественной медицинской помощью беременных женщин, рожениц и родильниц, оптимального формирования потоков беременных женщин в Республике Хакасия разработаны листы маршрутизации (приказ Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 24.07.2013 N 784 "Об утверждении листов маршрутизации в период беременности и родов на территории Республики Хакасия").
В целях совершенствования специализированной медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным, увеличения доступности, в том числе для сельских жителей, в Республике Хакасия организовано семь межмуниципальных центров по профилям "акушерство и гинекология" и "неонатология":