ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
от 12 октября 2015 года N 73-З
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ"
Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
6 октября 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Мордовия от 29 июня 2015 года N 53-З "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Мордовия" (Известия Мордовии, 30 июня 2015 года, N 70-32) следующие изменения:
1. Преамбулу признать утратившей силу.
2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные отношения, связанные с участием граждан Российской Федерации (далее - граждане) в охране общественного порядка на территории Республики Мордовия (далее - охрана общественного порядка).".
3. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Полномочия Государственного Собрания Республики Мордовия в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка
Государственное Собрание Республики Мордовия:
1) принимает законы Республики Мордовия, регулирующие участие граждан в охране общественного порядка в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия, регулирующих участие граждан в охране общественного порядка;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия.".
4. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка
1. Правительство Республики Мордовия:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
2) определяет исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия (исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия), осуществляющий (осуществляющие) полномочия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи (далее - уполномоченный орган);
3) создает Республиканский штаб, определяет его состав, утверждает положение о нем;
4) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации и не отнесенные к компетенции Государственного Собрания Республики Мордовия и Главы Республики Мордовия.
2. Уполномоченный орган:
1) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
2) в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;
3) готовит рекомендации гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.".
5. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Порядок создания и деятельности Республиканского штаба
1. В целях осуществления координации деятельности народных дружин на территории Республики Мордовия и их взаимодействия с органами государственной власти Республики Мордовия Правительством Республики Мордовия создается Республиканский штаб.
Республиканский штаб является коллегиальным совещательным органом, не обладающим правами юридического лица.
2. В состав Республиканского штаба входят руководитель Республиканского штаба, заместитель руководителя Республиканского штаба, члены Республиканского штаба, осуществляющие свои полномочия на безвозмездной основе.
В состав Республиканского штаба, определяемый Правительством Республики Мордовия, включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, руководители штабов в муниципальных образованиях в Республике Мордовия. Также в состав Республиканского штаба могут быть включены представители органов местного самоуправления, народных дружин, общественных объединений правоохранительной направленности.
3. Республиканский штаб осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает взаимодействие и координации деятельности народных дружин на территории Республики Мордовия по вопросам, определенным частью 6 статьи 12 Федерального закона;
2) осуществляет сбор, обобщение, анализ и учет информации о деятельности народных дружин и по результатам анализа этой информации вносит в органы государственной власти Республики Мордовия, территориальные органы внутренних дел (полиции) по Республике Мордовия и иные правоохранительные органы рекомендации по совершенствованию правового регулирования деятельности народных дружин, а также в народные дружины, органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления и организации предложения по вопросам улучшения материально-технического обеспечения народных дружин;
3) принимает решения, направленные на повышение эффективности взаимодействия народных дружин с территориальными органами внутренних дел (полиции) по Республике Мордовия, иными правоохранительными органами, органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления по вопросам участия граждан в охране общественного порядка;
4) взаимодействует и координирует деятельность штабов, созданных органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 4.1 настоящего Закона, обобщает и распространяет положительный опыт их деятельности;
5) оказывает организационно-методическую помощь по вопросам участия граждан в охране общественного порядка народным дружинам, органам местного самоуправления;
6) разрабатывает меры по оказанию содействия народным дружинам, участвующим в охране общественного порядка на территории Республики Мордовия;
7) осуществляет иные функции, обеспечивающие взаимодействие и координацию деятельности народных дружин на территории Республики Мордовия, определенные настоящим Законом и иными законами Республики Мордовия.
4. Основной формой работы Республиканского штаба являются заседания, проводимые не реже одного раза в полугодие.
Повестка дня заседания Республиканского штаба утверждается руководителем Республиканского штаба либо по его поручению заместителем руководителя Республиканского штаба.
Заседание Республиканского штаба считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Заседание ведет руководитель Республиканского штаба либо по его поручению заместитель руководителя Республиканского штаба.
5. Решения Республиканского штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Республиканского штаба и оформляются протоколами, которые подписывает руководитель Республиканского штаба.
Решения Республиканского штаба носят рекомендательный характер.
6. На заседаниях Республиканского штаба могут присутствовать представители прокуратуры Республики Мордовия, территориальных органов внутренних дел (полиции) по Республике Мордовия, иных правоохранительных органов с правом совещательного голоса.
7. Республиканский штаб предоставляет Правительству Республики Мордовия ежегодные отчеты о своей работе.
8. Республиканский штаб действует на основании положения, утверждаемого Правительством Республики Мордовия в соответствии с настоящим Законом.".
6. Дополнить статьей 4-1 следующего содержания:
"Статья 4-1. Порядок создания и деятельности штабов на территории муниципальных образований в Республике Мордовия
1. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин на территории муниципальных образований в Республике Мордовия администрации соответствующих муниципальных образований вправе создавать штабы.
Штаб является коллегиальным совещательным органом, не обладающим правами юридического лица.
2. В состав штаба входят руководитель штаба, заместитель руководителя штаба, члены штаба, осуществляющие свои полномочия на безвозмездной основе.
В состав штаба, определяемый администрацией соответствующего муниципального образования, включаются представители органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, командиры народных дружин, созданных на территории соответствующего муниципального образования. Также в состав штаба могут быть включены представители общественных объединений правоохранительной направленности и иных общественных объединений и организаций, созданных на территории соответствующего муниципального образования.
3. Штаб осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности народных дружин, созданных на территории соответствующего муниципального образования;
2) осуществляет сбор, обобщение, анализ и учет информации о деятельности народных дружин на территории соответствующего муниципального образования;
3) принимает решения, направленные на повышение эффективности взаимодействия народных дружин с территориальными органами внутренних дел (полиции) по Республике Мордовия, иными правоохранительными органами, органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования по вопросам участия граждан в охране общественного порядка;
4) принимает решения, определяющие меры, направленные на устранение выявленных недостатков в деятельности народных дружин и обеспечение эффективности их деятельности, обобщает и распространяет положительный опыт деятельности народных дружин;
5) оказывает организационно-методическую помощь народным дружинам, созданным на территории соответствующего муниципального образования, в организации их деятельности;
6) предоставляет в Республиканский штаб информацию о результатах деятельности народных дружин, созданных на территории соответствующего муниципального образования;
7) вносит в Республиканский штаб, органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предложения по совершенствованию деятельности народных дружин, улучшению их материально-технического обеспечения;
8) осуществляет иные функции, обеспечивающие взаимодействие и координацию деятельности народных дружин на территории муниципального образования, определенные настоящим Законом и иными законами Республики Мордовия.
4. Основной формой работы штаба являются заседания, проводимые не реже одного раза в квартал.
Повестка дня заседания штаба утверждается руководителем штаба либо по его поручению заместителем руководителя штаба.
Заседание штаба считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Заседание ведет руководитель штаба либо по его поручению заместитель руководителя штаба.
5. Решения штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов штаба и оформляются протоколами, которые подписывает руководитель штаба.
Решения штаба носят рекомендательный характер.
6. На заседаниях штаба могут присутствовать представители органов прокуратуры Республики Мордовия, территориальных органов внутренних дел (полиции) по Республике Мордовия, иных правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия с правом совещательного голоса.
7. Штаб действует на основании положения, утверждаемого администрацией соответствующего муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.".
7. Статью 5 изложить в новой редакции:
"Статья 5. Удостоверение народного дружинника и отличительная символика народного дружинника
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также использовать отличительную символику народного дружинника.
2. Гражданину, принятому в народную дружину, выдается удостоверение народного дружинника, изготовленное в соответствии с описанием и образцом, которые установлены приложением 1 к настоящему Закону.
Выдача, замена и возврат удостоверений производятся в соответствии с Порядком выдачи, замены и возврата удостоверения народного дружинника, установленным приложением 2 к настоящему Закону.
3. Народному дружиннику при участии в охране общественного порядка выдается нарукавная повязка красного цвета согласно описанию и образцу, установленным приложением 3 к настоящему Закону.
4. Изготовление удостоверений и нарукавных повязок осуществляется народными дружинами самостоятельно за счет собственных средств.
5. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, а также использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.".
8. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Порядок предоставления льгот и компенсаций народным дружинникам органами местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления муниципальными нормативными правовыми актами могут устанавливать льготы и (или) компенсации народным дружинникам.