ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2015 года N 250-пг


Об утверждении Положения о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Рязанской области отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции

(с изменениями на 15 мая 2024 года)

(в ред. Постановлений Губернатора Рязанской области от 07.07.2016 N 114-пг, от 23.10.2017 N 108-пг, от 10.01.2018 N 1-пг, от 16.03.2018 N 35-пг, от 21.11.2019 N 115-пг, от 05.10.2020 N 132-пг, от 16.03.2022 N 18-пг, от 20.07.2022 N 71-пг, от 23.05.2023 N 49-пг, от 15.05.2024 N 29-пг)




В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:


1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Рязанской области отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции согласно приложению.


(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 16.03.2018 N 35-пг)


2. Признать утратившим силу Постановление Губернатора Рязанской области от 21.03.2013 N 17-пг "О комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Рязанской области, и урегулированию конфликта интересов".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ



Приложение
к Постановлению
Губернатора Рязанской области
от 14 октября 2015 г. N 250-пг



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 15.05.2024 N 29-пг)



1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Рязанской области (далее - Комиссия):


- вопросов, касающихся соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), лицами, замещающими государственные должности Рязанской области, установленные разделами I (за исключением Губернатора Рязанской области), III, IV, VI Реестра государственных должностей Рязанской области, утвержденного Законом Рязанской области от 3 августа 2009 года N 94-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Рязанской области" (далее - государственная должность);


- заявлений граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лиц, замещающих указанные должности в муниципальных образованиях Рязанской области, лиц, замещающих муниципальные должности депутатов представительных органов муниципальных образований Рязанской области и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. За исключением заявлений граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, замещение которых осуществляется по результатам муниципальных выборов.


2. Основанием для проведения заседания Комиссии является:


а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:


- материалов проверки, представленных в Комиссию на основании подпункта "г" пункта 19 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Рязанской области, и лицами, замещающими государственные должности Рязанской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Рязанской области, утвержденного Постановлением Губернатора Рязанской области от 31 декабря 2009 г. N 262-пг;


- иных материалов, поступивших в Комиссию, о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


б) поступившее в антикоррупционный комитет Рязанской области (далее - Комитет):


- заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


- заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, в соответствии с законодательством данного иностранного государства, либо в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


- уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


- заявления граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лиц, замещающих указанные должности в муниципальных образованиях Рязанской области, лиц, замещающих муниципальные должности депутатов представительных органов муниципальных образований Рязанской области и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (за исключением заявлений граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, замещение которых осуществляется по результатам муниципальных выборов);


- поданное в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


в) поступившие в Комиссию по решению Губернатора Рязанской области уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы.


3. Заявления, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, подаются на имя председателя Комитета.


Заявление, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.


Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения (за исключением уведомления Уполномоченного по правам человека в Рязанской области), подается на имя Губернатора Рязанской области в Комитет.


Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, подается на имя председателя Комитета.


В Комитете осуществляется предварительное рассмотрение заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.


4. При подготовке предусмотренного абзацем пятым пункта 3 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица Комитета по поручению председателя Комитета имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения заявления или уведомления, необходимые пояснения.


Председатель Комитета может направлять в установленном порядке, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон", запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.


Заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю Комиссии.


В случае направления запросов заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 60 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.


5. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем пятым пункта 3 настоящего Положения, должно содержать:


а) информацию, изложенную в заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения;


б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;


в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящего Положения или иного решения.


6. В случае если в заявлении, указанном в абзацах втором, пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, указанным в абзаце втором пункта 1 настоящего Положения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо лицом, указанным в абзаце третьем пункта 1 настоящего Положения, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 18 настоящего Положения.


В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 19 настоящего Положения.


В случае если в уведомлении, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" или подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 20 настоящего Положения.


В случае если в уведомлении, указанном в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что имеется причинно-следственная связь между возникновением не зависящих от лица, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 21 настоящего Положения.


По указанию председателя Комиссии мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.


7. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.


8. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, муниципальную должность, гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности (за исключением гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, замещение которой осуществляется по результатам муниципальных выборов), лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования Рязанской области и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.


9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава Комиссии.


10. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.


11. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 17 - 22 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»