Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 14.08.2017)


3.11. Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия


Цель - формирование единого культурно-туристического пространства, создание благоприятных условий для развития культуры, искусства, архивного дела, туризма и сохранения историко-культурного наследия в Республике Калмыкия.

Основные направления развития культуры и туризма:

1) создание условий для реализации творческих инициатив, проектов, мероприятий в сфере культуры, туризма, архивного дела и этнокультурного развития;

2) обеспечение условий для развития художественного образования в сфере культуры и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников культуры;

3) пропаганда и популяризация материального и нематериального культурного наследия Республики Калмыкия;

4) создание благоприятных условий для развития туристской деятельности в Республике Калмыкия, народных художественных промыслов и ремесел в Республике Калмыкия.

Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 16 сентября 2016 года N 332-р создано БУ РК "Республиканский туристский информационный центр", который станет основным пунктом по информированию гостей и жителей республики о местных туристских продуктах, достопримечательностях, развлечениях, мероприятиях в регионе, а также будет осуществлять деятельность по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов.

Приказом Министерства культуры и туризма Республики Калмыкия от 22 декабря 2016 года N 268 утверждена "Дорожная карта" Республики Калмыкия по исполнению Плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года". В рамках Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 предусматриваются использование и развитие кластерного подхода, который является передовым и эффективным механизмом концентрации усилий, как органов государственной власти, так и частных предпринимательских инициатив для создания туристской инфраструктуры.

Создание туристских кластеров на территории Республики Калмыкия будет способствовать сохранению объектов истории и культуры, развитию новых туристских маршрутов региона. Необходимо формирование благоприятной среды для малого и среднего бизнеса, предлагающего широкий перечень туристских продуктов, как по составу, так и по цене.

Развитие туристской инфраструктуры, создание современных комплексов наряду с вовлечением в оборот объектов историко-культурного наследия создадут условия для разработки ряда новых туристских маршрутов различной направленности. Это позволит удовлетворить потребительский спрос различных категорий туристов, обеспечить всесезонное функционирование туристских объектов и стабильный рост туристского потока.

В целях устойчивого роста туристско-рекреационного комплекса в Республике Калмыкия необходимо обеспечить активное развитие туристических кластеров по указанным перспективным видам туризма.

В качестве основного механизма реализации Стратегии следует рассматривать государственно-частное партнерство как наиболее перспективный способ объединения усилий органов государственной власти и частного бизнеса с целью создания объектов туристской инфраструктуры.

Основной задачей государственной поддержки развития туризма является создание условий для формирования и продвижения калмыцкого турпродукта на отечественный и мировой рынки туруслуг.

Ожидаемые результаты:

увеличение количества мероприятий театрально-концертных учреждений;

увеличение количества посещений учреждений культуры (музеи, библиотеки, театрально-концертные учреждения);

увеличение средней заработной платы работников учреждений культуры;

увеличение числа обслуженных туристов, включая однодневных туристов (экскурсантов).