Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"), НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (с изменениями на: 30.08.2017)


  Финансовое обеспечение мероприятий "Дорожной карты" Республики Саха (Якутия), млн. рублей

Наименование мероприятия

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Консолидированный бюджет РС(Я)

Планируемые внебюджетные средства

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет РС(Я)

Планируемые внебюджетные средства

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет РС(Я)

Планируемые внебюджетные средства

Дополнительная потребность

Потребность

Потребность

Потребность

Дошкольное образование

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности при зачислении детей в дошкольные образовательные организации

1. Получение субсидии из Российской Федерации на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования:

1,9

0,0

20,0

1,9

0,0

28,0

2,4

0,0

45,6

18,0

8,0

7,8

1.1. Реализация регионального, муниципальных программ развития дошкольного образования

1,9

0,0

0,0

1,9

0,0

0,0

2,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2. Получение субсидии на реализацию региональных, муниципальных программ развития образования

0,0

0,0

20,0

0,0

0,0

28,0

0,0

0,0

45,6

18,0

8,0

7,8

2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:

77,1

0,0

1 889,7

161,3

0,0

3 547,8

100,0

0,0

5 523,7

2 287,5

1 174,1

1 396,0

2.1. Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения

0,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2. Разработка и реализация поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданий

77,0

0,0

1 889,7

161,3

0,0

3 547,8

100,0

0,0

5 523,7

2 287,5

1 174,1

1 396,0

3. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

7,7

0,0

0,0

8,2

0,0

0,0

8,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1. Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования

5,2

0,0

0,0

5,6

0,0

0,0

5,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2. Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций

2,5

0,0

0,0

2,6

0,0

0,0

2,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций

1 858,4

0,0

0,0

2 411,4

0,0

0,0

3 549,3

0,0

0,0

4 026,8

4 587,5

5 067,3

ВСЕГО

1 945,1

0,0

1 909,7

2 582,8

0,0

3 575,8

3 660,4

0,0

5 569,3

6 332,3

5 769,6

6 471,1

Общее образование

Достижение новых качественных образовательных результатов

1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:

81,7

0,0

522,8

86,6

0,0

565,6

113,4

0,0

624,9

371,1

382,8

413,8

начального общего образования

43,1

0,0

390,8

44,7

0,0

391,6

46,5

0,0

392,4

75,8

75,8

75,8

Поставка учебного оборудования для кабинетов начальных классов

0,0

0,0

359,2

0,0

0,0

359,2

0,0

0,0

359,2

0,0

0,0

0,0

Обеспечение учебниками на якутском языке (разработка, перевод, издание)

7,7

0,0

7,7

7,7

0,0

7,7

7,7

0,0

7,7

15,0

15,0

15,0

Организация разработки и издания УМК для школ, изучающих родные языки (якутский, эвенский, эвенкийский, юкагирский, долганский)

7,7

0,0

7,7

7,7

0,0

7,7

7,7

0,0

7,7

15,0

15,0

15,0

Разработка и издание методических материалов и опыта работы школ по ФГОС

0,5

0,0

3,2

0,5

0,0

3,2

0,5

0,0

3,2

0,5

0,5

0,5

Проведение семинаров, курсов повышения квалификации

27,2

0,0

13,0

28,8

0,0

13,8

30,6

0,0

14,6

45,3

45,3

45,3

основного общего образования

38,6

0,0

132,0

41,9

0,0

174,0

66,9

0,0

232,5

295,3

307,0

338,0

Планирование укрепления учебной базы в соответствии с ФГОС основного общего образования

2,0

0,0

2,0

5,0

0,0

5,0

5,0

0,0

5,0

10,0

10,0

10,0

Поставка учебного оборудования для кабинетов

15,0

0,0

110,0

15,0

0,0

150,0

15,0

0,0

200,0

210,0

220,0

250,0

Обеспечение учебниками на якутском языке (разработка, перевод, издание)

9,8

0,0

5,0

9,8

0,0

4,0

9,8

0,0

3,0

15,0

15,0

15,0

Организация разработки и издания УМК для школ, изучающих родные языки (якутский, эвенский, эвенкийский, юкагирский, долганский)

9,3

0,0

2,0

9,3

0,0

2,0

9,3

0,0

1,5

15,0

15,0

15,0

Разработка и издание методических материалов и опыта работы школ по ФГОС

0,5

0,0

10,0

0,5

0,0

10,0

0,5

0,0

10,0

5,0

5,0

5,0

Проведение семинаров, курсов повышения квалификации

2,0

0,0

3,0

2,3

0,0

3,0

27,3

0,0

13,0

40,3

42,0

43,0

2. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:

4,7

0,0

4,0

4,9

0,0

4,9

5,2

0,0

5,2

5,4

6,2

6,8

Реализация мер социальной поддержки молодых специалистов

4,7

0,0

4,0

4,9

0,0

4,9

5,2

0,0

5,2

5,4

6,2

6,8

3. Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:

3,0

0,0

60,0

3,2

0,0

70,5

3,4

0,0

81,0

94,9

105,0

116,0

Разработка и внедрение системы сетевого взаимодействия школ, работающих в сложных социальных условиях, с лучшими школами

0,0

0,0

50,0

0,0

0,0

60,0

0,0

0,0

70,0

80,0

90,0

100,0

Внедрение системы дистанционного повышения квалификации учителей и иных технологий для повышения профессиональной компетенции учителей

3,0

0,0

10,0

3,2

0,0

10,5

3,4

0,0

11,0

14,9

15,0

16,0

4. Капитальное строительство

2 074,7

0,0

468,6

2 691,9

0,0

2 886,1

1 739,9

0,0

3 197,1

4 375,2

4 575,1

3 519,2

Строительство школ на замену аварийных, ветхих и не имеющих типовых зданий

2 074,7

0,0

468,6

2 691,9

0,0

2 886,1

1 739,9

0,0

3 197,1

4 375,2

4 575,1

3 519,2

5. Участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:

4 633,3

0,0

0,0

4 942,6

0,0

0,0

6 017,5

0,0

0,0

7 266,1

8 704,9

9 876,2

Повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций

4 633,3

0,0

0,0

4 942,6

0,0

0,0

6 017,5

0,0

0,0

7 266,1

8 704,9

9 876,2

ВСЕГО

6 797,4

0,0

1 055,4

7 729,2

0,0

3 527,1

7 879,4

0,0

3 908,2

12 112,7

13774,0

13 932,0

Дополнительное образование детей

1. Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей:

2,8

0,0

8,3

2,8

0,0

11,0

2,8

0,0

12,8

18,2

19,1

20,1

Разработка или внесение изменений в региональные программы (проекты) развития дополнительного образования детей, предусматривающие мероприятия по: формированию государственного (муниципального) заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации; формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора; обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей; развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности; информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций, модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей

2,8

0,0

8,3

2,8

0,0

11,0

2,8

0,0

12,8

18,2

19,1

20,1

2. Совершенствование организационно - экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9,2

0,0

0,0

9,2

9,2

50,0

9,2

Мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий, в том числе принятие соответствующих нормативных актов в соответствии с компетенцией исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9,2

0,0

0,0

9,2

9,2

50,0

9,2

3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, в том числе мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов, повышению квалификации руководителей и педагогов организации дополнительного образования детей и т.д.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2,0

2,0

2,0

2,0

4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1,7

1,9

2,2

2,4

Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе принятие необходимых нормативных актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1,7

1,9

2,2

2,4

5. Реализация региональных программ (проектов) системы выявления и развития молодых талантов

8,0

0,0

8,0

8,5

0,0

8,5

8,7

0,0

8,7

11,7

12,2

12,9

6. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей:

393,0

0,0

0,0

1 023,7

0,0

0,0

1 296,3

0,0

0,0

1 614,8

2 157,2

2 392,5

Повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей

393,0

0,0

0,0

1 023,7

0,0

0,0

1 296,3

0,0

0,0

1 614,8

2 157,2

2 392,5

7. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей

0,5

0,0

1,0

0,5

0,0

1,0

0,5

0,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям в целях внедрения с 2015 года профессиональных стандартов

0,5

0,0

1,0

0,5

0,0

1,0

0,5

0,0

1,0

1,0

1,0

1,0

8. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2,7

0,0

0,0

3,0

3,1

3,1

3,1

ВСЕГО

404,3

0,0

17,3

1 035,5

0,0

32,4

1 308,3

0,0

38,4

1 661,9

2 246,8

2 443,2

Начальное профессиональное и среднее профессиональное образование

1. Реализация региональных программ модернизации профессионального образования

51,6

10,5

0,0

59,1

11,6

0,0

45,0

0,0

0,0

63,8

69,8

76,4

Реализация Программы модернизации начального и среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия)

51,6

10,5

0,0

53,1

11,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Разработка нового проекта программы модернизации профессионального образования на период с 2015 по 2018 год с учетом федеральных методических рекомендаций по модернизации профессионального образования с включением мероприятий по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

0,0

0,0

0,0

3,0

0,0

0,0

22,5

0,0

0,0

31,9

34,9

38,2

- учет рекомендаций Минобрнауки России по составу оборудования, необходимого для обучения инвалидов на дому; по передаче компьютеров, закупленных для них, в их собственность и пр.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

19,4

0,0

0,0

28,6

31,6

34,9

Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций

0,0

0,0

0,0

3,0

0,0

0,0

3,1

0,0

0,0

3,3

3,3

3,3

2. Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

96,0

32,7

0,0

315,8

32,7

0,0

464,5

32,7

0,0

638,0

933,6

1061,8

Повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

96,0

32,7

0,0

315,8

32,7

0,0

464,5

32,7

0,0

638,0

933,6

1 061,8

ВСЕГО

147,6

43,2

0,0

374,9

44,3

0,0

509,5

32,7

0,0

701,8

1 003,4

1 138,2

Высшее профессиональное образование

1. Совершенствование структуры и сети высшего профессионального образования

16,1

0,0

18,1

17,0

0,0

15,9

18,1

0,0

16,6

17,5

18,6

19,7

Приведение образовательных программ и условий организации образовательного процесса в соответствие с модернизированными требованиями к лицензированию и аккредитации образовательных программ в системе высшего образования

16,1

0,0

18,1

17,0

0,0

15,9

18,1

0,0

16,6

17,5

18,6

19,7

2. Совершенствование структуры образовательных программ

13,2

0,0

11,5

15,0

0,0

12,5

15,9

0,0

13,2

16,8

17,9

18,9

Внедрение прикладного бакалавриата в высшем образовании

1,3

0,0

0,6

2,4

0,0

1,0

2,6

0,0

1,0

2,7

2,9

3,0

Утверждение и реализация программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования Республики Саха (Якутия)

11,9

0,0

10,9

12,6

0,0

11,5

13,3

0,0

12,2

14,1

15,0

15,9

3. Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования

14,4

0,0

10,9

16,2

0,0

12,5

17,1

0,0

13,3

18,0

19,0

20,1

Реализация новых принципов распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обучение по образовательным программам высшего образования в штатном режиме

0,0

0,0

0,0

1,0

0,0

1,0

1,1

0,0

1,1

1,2

1,2

1,3

Закрепление и совершенствование методики расчета учредителем финансового обеспечения государственного задания на реализацию образовательных услуг высшего образования с учетом уровня оплаты труда профессорско - преподавательского состава образовательных организаций высшего образования в системе высшего образования, а также мониторинг процесса

14,4

0,0

10,9

15,2

0,0

11,5

16,0

0,0

12,2

16,8

17,8

18,8

4. Развитие кадрового потенциала высшего профессионального образования

21,2

0,0

0,0

34,8

0,0

0,0

40,0

0,0

0,0

44,6

66,0

77,8

Поэтапное повышение заработной платы профессорско-преподавательского состава организаций высшего образования, подведомственных Республике Саха (Якутия)

21,2

0,0

0,0

34,8

0,0

0,0

40,0

0,0

0,0

44,6

66,0

77,8

ВСЕГО

64,9

0,0

40,5

83,0

0,0

40,9

91,1

0,0

43,1

96,9

121,5

136,5

Наука и технологии

Создание опережающего научно-технического задела в Российской Федерации по приоритетным направлениям развития науки и технологий через развитие фундаментальных и прикладных научных исследований

1. Развитие системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе:

8,5

0,0

0,0

8,0

0,0

0,0

8,0

0,0

0,0

8,0

8,0

0,0

Поддержка фундаментальных исследований "Арктика" совместно с Российским фондом фундаментальных исследований

7,0

0,0

0,0

7,0

0,0

0,0

7,0

0,0

0,0

7,0

7,0

0,0

Поддержка научных проектов в области гуманитарных наук совместно с Российским гуманитарным научным фондом

1,0

0,0

0,0

1,0

0,0

0,0

1,0

0,0

0,0

1,0

1,0

0,0

Поддержка инновационного предпринимательства в рамках российских программ Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника)

0,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Реализация проектов по созданию крупных научных установок "мега-сайенс" на территории Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Включение в государственный заказ Республики Саха (Якутия) на проведение НИОКР по теме создания Федерального арктического научного центра (ФАНЦ) в Республике Саха (Якутия)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Включение в государственный заказ Республики Саха (Якутия) на проведение НИОКР по теме развития и совместного использования Федерального криохранилища семян и растений (Криохранилище) в Республике Саха (Якутия)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Включение в государственный заказ Республики Саха (Якутия) на проведение НИОКР по теме создания Территориального кластера композитных материалов (Кластер композитов) в Республике Саха (Якутия)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Включение в государственный заказ Республики Саха (Якутия) на проведение НИОКР по теме создания Всемирного научно - исследовательского центра мамонта (ВНИЦ Мамонта) в Республике Саха (Якутия)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Включение в государственный заказ Республики Саха (Якутия) на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по теме создания Центра климатических испытаний (ЦКИ) в Республике Саха (Якутия)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Реализация проектов создания крупных научных установок "мега-сайенс" в Республике Саха (Якутия): Федерального Арктического Научного Центра (ФАНЦ), Федерального криохранилища семян и растений (Криохранилище), Территориального кластера композитных материалов (Кластер композитов), Всемирного научно-исследовательского центра мамонта (ВНИЦ Мамонта), Центра климатических испытаний (ЦКИ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3. Повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров

45,0

0,0

0,0

0,8

0,0

0,0

2,6

0,0

0,0

4,0

4,0

0,0

Формирование сети исследовательских лабораторий на базе образовательных организаций высшего образования, научных учреждений, государственных академий наук и государственных научных центров:

45,0

0,0

0,0

0,8

0,0

0,0

2,6

0,0

0,0

4,0

4,0

0,0

Создание и развитие Центра коллективного пользования научным оборудованием и лабораториями Республики Саха (Якутия) совместно с Якутским научным центром Сибирского отделения РАН и Северо-Восточным федеральным университетом им. М.К. Аммосова

8,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Создание сети лабораторий и приобретение современного оборудования в целях реализации подпрограммы "Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Научно - техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"

26,5

0,0

0,0

0,8

0,0

0,0

2,6

0,0

0,0

4,0

4,0

0,0

Реализация научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по государственному заказу Республики Саха (Якутия) в целях реализации подпрограммы "Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Научно - техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"

9,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Введение эффективного контракта в государственных научных организациях

2,7

2,4

0,0

3,2

3,2

0,0

5,9

5,0

0,0

17,8

34,1

38,7

Поэтапное повышение заработной платы научных сотрудников

2,7

2,4

0,0

3,2

3,2

0,0

5,9

5,0

0,0

17,8

34,1

38,7

5. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

2,0

0,0

0,0

0,5

0,0

0,0

0,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в науке (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров, утверждение комплексных медиапланов и другие мероприятия)

2,0

0,0

0,0

0,5

0,0

0,0

0,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

58,2

2,4

0,0

12,5

3,2

0,0

17,0

5,0

0,0

29,8

46,1

38,7

Мероприятия в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

93,4

0,0

0,0

202,2

0,0

0,0

284,7

0,0

0,0

325,3

380,7

428,4

ВСЕГО

93,4

0,0

0,0

202,2

0,0

0,0

284,7

0,0

0,0

325,3

380,7

428,4

ИТОГО

9 510,9

45,6

3 022,9

12 020,1

47,5

7 176,2

13 750,4

37,7

9 559,0

21 260,7

23 342,1

24 588,1