Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2015 года N 942

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ПОСТОЛИМПИЙСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ И РАЗВИТИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ТУРИЗМА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 N 1334, вступившего в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня официального опубликования и вступления в силу Закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Краснодарского края от 25 октября 2005 года N 938-КЗ "О туристской деятельности в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края", а также в целях обеспечения использования олимпийских объектов в постолимпийский период и развития Имеретинской низменности города Сочи постановляю:

1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма" (прилагается).

2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Саурина.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год, предусматривающего соответствующее финансирование мероприятий государственной программы Краснодарского края "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма".

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ






Приложение


Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора
Краснодарского края
от 5 октября 2015 года N 942

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ПОСТОЛИМПИЙСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ И РАЗВИТИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ТУРИЗМА"


 Паспорт государственной программы Краснодарского края "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма"

Координатор государственной программы

департамент олимпийского наследия Краснодарского края

Координаторы подпрограмм

не предусмотрены

Участники государственной программы

не предусмотрены

Подпрограммы государственной Программы

не предусмотрены

Ведомственные целевые программы

не предусмотрены

Цель государственной программы

обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования олимпийских объектов, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991, расположенных на территории Краснодарского края и находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - олимпийские объекты), включая развитие олимпийского туризма

Задачи государственной программы

создание условий для сохранения, развития и круглогодичного функционирования олимпийских объектов Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи

обеспечение рационального и круглогодичного использования олимпийских объектов Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи в качестве многофункциональных площадок для проведения массовых мероприятий и популяризация олимпийского туризма в Краснодарском крае

Перечень целевых показателей государственной программы

рост числа посетителей Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи (по отношению к базовому году)

рост числа посетителей мероприятий на территориях размещения олимпийских объектов в городе Сочи, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - постолимпийские площадки) (по отношению к базовому году)

Этапы и сроки и реализации государственной программы

2016 - 2021 годы, этапы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 4382572,5 тыс. рублей,

в том числе:

3383333,1 тыс. рублей - из средств краевого бюджета

999239,4 тыс. рублей - из средств местного бюджета


 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края и основные проблемы постолимпийского использования олимпийских объектов и развития олимпийского туризма


В целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (далее - Олимпийские игры) на территории муниципального образования город-курорт Сочи (далее - город Сочи) создана сеть спортивных, туристических объектов, а также перешла на новый уровень сфера транспорта и жилищно-коммунального хозяйства.

"Олимпийский Сочи" по сути является "пилотным проектом", который задает стандарт для дальнейшего развития российских городов и импульс для повышения качества жизни и развития туристского сектора России в целом. Старт Олимпиады задал дополнительный вектор развития туристической индустрии и экономики Краснодарского края.

В настоящее время город Сочи представляет сочетание различных возможностей организации отдыха. Город является горнолыжным, пляжным, бальнеологическим курортом, а также спортивным центром с мощной базой для зимних видов спорта мирового уровня и площадками для проведения спортивно-развлекательных мероприятий любого масштаба.

При этом существуют риски того, что потенциал, создаваемый в период подготовки к Олимпийским играм, может оказаться избыточным для города Сочи и что внутренних ресурсов городской среды не хватит для гармоничного включения Олимпийского наследия в траекторию развития курортно-рекреационного и туристского комплекса Краснодарского края.

В этом случае созданная сверхсовременная инфраструктура, подготовленный персонал, олимпийские объекты, отвечающие мировым стандартам качества, окажутся невостребованными, неокупаемыми и будут продуцировать значительную ежегодную нагрузку на бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы востребованности олимпийских объектов в городе Сочи планируется проведение спортивных и развлекательных мероприятий, форумов, выставок, ярмарок и других по вопросам развития олимпийского туризма, что положительно повлияет на реализацию задачи по рациональному и круглогодичному использованию олимпийских объектов и создаст благоприятную среду для формирования и поддержания имиджа популярного всесезонного курорта мирового уровня.

В 2014 - 2015 годах олимпийские ледовые дворцы "Большой", "Адлер-Арена", "Шайба", "Айсберг", "Ледяной куб" с тренировочными площадками превратились в многофункциональные спортивные объекты для проведения крупнейших турниров по хоккею, фигурному катанию, керлингу, шорт-треку, теннису, стали современной базой для спортсменов со всей России для подготовки к различным внутренним и международным соревнованиям, а также для подготовки молодой талантливой молодежи со всех регионов страны, проведения мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Департамент олимпийского наследия Краснодарского края (далее - Департамент) является связующим звеном в цепи планирования и осуществления позитивного постолимпийского будущего города Сочи посредством активации потенциала города на рынке туризма.

В этой связи разработка и принятие государственной программы "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма" (далее - государственная программа) в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Краснодарского края, и ее реализация позволит сформировать комплекс мероприятий, направленных на развитие курортно-рекреационного и туристского комплексов, эффективное функционирование объектов олимпийской инфраструктуры, выполнение комплекса мероприятий, направленных на формирование и продвижение туристического имиджа Краснодарского края и города Сочи в регионах страны и за рубежом, формирование конкурентоспособного круглогодичного туристского предложения, а также доведения уровня туристских услуг региона до уровня международных стандартов.


2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы


Цель государственной программы - обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования олимпийских объектов, включая развитие олимпийского туризма, основана на приоритетах и целях государственной политики в сфере социально-экономического развития Краснодарского края, которые отражены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также в Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2020 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ.

Задачи государственной программы:

создание условий для сохранения, развития и круглогодичного функционирования Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи;

обеспечение рационального и круглогодичного использования олимпийских объектов в качестве многофункциональных площадок для проведения массовых мероприятий и популяризация олимпийского туризма в Краснодарском крае.

Целевые показатели государственной программы:

целевые показатели по направлениям реализации мероприятий государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе. Сведения о методике расчета целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе;

целевые показатели результативности предоставления субсидии уточняются с учетом фактического завершения работ.

Программа разработана на период с 2016 года по 2021 год, и ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы.


3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы


В рамках государственной программы подпрограммы и ведомственные целевые программы не предусмотрены.

Перечень и краткое описание основных мероприятий государственной программы, годы их реализации и непосредственные результаты представлены в приложении N 2 к государственной программе.


4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы


Ресурсное обеспечение реализации государственной программы осуществляется из средств бюджета Краснодарского края и средств местных бюджетов. Объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников составляет 4382572,5 тыс. рублей.

Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы приведено в таблице.

Таблица

Год реализации

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в размер источников финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Общий объем финансирования по государственной программе

2016

723427,1

-

560286,8

163140,3

-

2017

758255,6

-

583934,6

174321,0

-

2018

732552,6

-

565258,5

167294,1

-

2019

722002,4

-

557174,4

164828,0

-

2020

724332,4

-

559504,4

164828,0

-

2021

722002,4

-

557174,4

164828,0

-

Всего по государственной программе

4382572,5

-

3383333,1

999239,4

-


Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий государственной программы, подлежат уточнению при внесении изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете в текущем финансовом году. Объемы финансирования рассчитаны на основании предварительных смет расходов на проведение мероприятий государственной программы.

Потребность в объеме финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий государственной программы, обосновывается органами, указанными в приложении N 2 к государственной программе, в соответствии с законодательством Краснодарского края. Сформированные материалы обоснований эффективности использования бюджетных средств представляются координатору государственной программы.

При необходимости привлечение внебюджетных источников осуществляется органом, указанном в приложении N 2 к государственной программе, с использованием механизмов, предусмотренных в правовых актах краевого законодательства, муниципальных правовых актах муниципального образования город-курорт Сочи.

Мероприятиями государственной программы предусмотрено предоставление субсидии бюджету муниципального образования город-курорт Сочи в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования город-курорт Сочи, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования город-курорт Сочи за счет субсидии, получаемой из краевого бюджета, устанавливается в размере не более 70 процентов от общего объема расходного обязательства на реализацию мероприятий муниципальным образованием.

При планировании ресурсного обеспечения государственной программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне, высокая экономическая и социальная значимость программных мероприятий.


5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы


Оказание государственными учреждениями Краснодарского края государственных услуг (выполнения работ) в рамках реализации государственной программы не предусмотрено.


6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы


Применение мер государственного регулирования (налоговые льготы, лицензирование, предоставление гарантий, аккредитация) в рамках реализации государственной программы не предусмотрено.

Для успешной реализации государственной программы необходимо прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»