ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2015 года N 942
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ПОСТОЛИМПИЙСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ И РАЗВИТИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ТУРИЗМА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 N 1334, вступившего в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня официального опубликования и вступления в силу Закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Краснодарского края от 25 октября 2005 года N 938-КЗ "О туристской деятельности в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края", а также в целях обеспечения использования олимпийских объектов в постолимпийский период и развития Имеретинской низменности города Сочи постановляю:
1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма" (прилагается).
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Саурина.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год, предусматривающего соответствующее финансирование мероприятий государственной программы Краснодарского края "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма".
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора
Краснодарского края
от 5 октября 2015 года N 942
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ПОСТОЛИМПИЙСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ И РАЗВИТИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ТУРИЗМА"
Координатор государственной программы | департамент олимпийского наследия Краснодарского края | |
Координаторы подпрограмм | не предусмотрены | |
Участники государственной программы | не предусмотрены | |
Подпрограммы государственной Программы | не предусмотрены | |
Ведомственные целевые программы | не предусмотрены | |
Цель государственной программы | обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования олимпийских объектов, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991, расположенных на территории Краснодарского края и находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - олимпийские объекты), включая развитие олимпийского туризма | |
Задачи государственной программы | создание условий для сохранения, развития и круглогодичного функционирования олимпийских объектов Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи обеспечение рационального и круглогодичного использования олимпийских объектов Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи в качестве многофункциональных площадок для проведения массовых мероприятий и популяризация олимпийского туризма в Краснодарском крае | |
Перечень целевых показателей государственной программы | рост числа посетителей Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи (по отношению к базовому году) рост числа посетителей мероприятий на территориях размещения олимпийских объектов в городе Сочи, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - постолимпийские площадки) (по отношению к базовому году) | |
Этапы и сроки и реализации государственной программы | 2016 - 2021 годы, этапы не предусмотрены | |
Объемы и источники финансирования государственной программы | общий объем финансирования государственной программы составляет 4382572,5 тыс. рублей, в том числе: 3383333,1 тыс. рублей - из средств краевого бюджета 999239,4 тыс. рублей - из средств местного бюджета |
В целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (далее - Олимпийские игры) на территории муниципального образования город-курорт Сочи (далее - город Сочи) создана сеть спортивных, туристических объектов, а также перешла на новый уровень сфера транспорта и жилищно-коммунального хозяйства.
"Олимпийский Сочи" по сути является "пилотным проектом", который задает стандарт для дальнейшего развития российских городов и импульс для повышения качества жизни и развития туристского сектора России в целом. Старт Олимпиады задал дополнительный вектор развития туристической индустрии и экономики Краснодарского края.
В настоящее время город Сочи представляет сочетание различных возможностей организации отдыха. Город является горнолыжным, пляжным, бальнеологическим курортом, а также спортивным центром с мощной базой для зимних видов спорта мирового уровня и площадками для проведения спортивно-развлекательных мероприятий любого масштаба.
При этом существуют риски того, что потенциал, создаваемый в период подготовки к Олимпийским играм, может оказаться избыточным для города Сочи и что внутренних ресурсов городской среды не хватит для гармоничного включения Олимпийского наследия в траекторию развития курортно-рекреационного и туристского комплекса Краснодарского края.
В этом случае созданная сверхсовременная инфраструктура, подготовленный персонал, олимпийские объекты, отвечающие мировым стандартам качества, окажутся невостребованными, неокупаемыми и будут продуцировать значительную ежегодную нагрузку на бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы востребованности олимпийских объектов в городе Сочи планируется проведение спортивных и развлекательных мероприятий, форумов, выставок, ярмарок и других по вопросам развития олимпийского туризма, что положительно повлияет на реализацию задачи по рациональному и круглогодичному использованию олимпийских объектов и создаст благоприятную среду для формирования и поддержания имиджа популярного всесезонного курорта мирового уровня.
В 2014 - 2015 годах олимпийские ледовые дворцы "Большой", "Адлер-Арена", "Шайба", "Айсберг", "Ледяной куб" с тренировочными площадками превратились в многофункциональные спортивные объекты для проведения крупнейших турниров по хоккею, фигурному катанию, керлингу, шорт-треку, теннису, стали современной базой для спортсменов со всей России для подготовки к различным внутренним и международным соревнованиям, а также для подготовки молодой талантливой молодежи со всех регионов страны, проведения мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Департамент олимпийского наследия Краснодарского края (далее - Департамент) является связующим звеном в цепи планирования и осуществления позитивного постолимпийского будущего города Сочи посредством активации потенциала города на рынке туризма.
В этой связи разработка и принятие государственной программы "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма" (далее - государственная программа) в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Краснодарского края, и ее реализация позволит сформировать комплекс мероприятий, направленных на развитие курортно-рекреационного и туристского комплексов, эффективное функционирование объектов олимпийской инфраструктуры, выполнение комплекса мероприятий, направленных на формирование и продвижение туристического имиджа Краснодарского края и города Сочи в регионах страны и за рубежом, формирование конкурентоспособного круглогодичного туристского предложения, а также доведения уровня туристских услуг региона до уровня международных стандартов.
Цель государственной программы - обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования олимпийских объектов, включая развитие олимпийского туризма, основана на приоритетах и целях государственной политики в сфере социально-экономического развития Краснодарского края, которые отражены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также в Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2020 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ.
Задачи государственной программы:
создание условий для сохранения, развития и круглогодичного функционирования Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи;
обеспечение рационального и круглогодичного использования олимпийских объектов в качестве многофункциональных площадок для проведения массовых мероприятий и популяризация олимпийского туризма в Краснодарском крае.
Целевые показатели государственной программы:
целевые показатели по направлениям реализации мероприятий государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе. Сведения о методике расчета целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе;
целевые показатели результативности предоставления субсидии уточняются с учетом фактического завершения работ.
Программа разработана на период с 2016 года по 2021 год, и ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы.
В рамках государственной программы подпрограммы и ведомственные целевые программы не предусмотрены.
Перечень и краткое описание основных мероприятий государственной программы, годы их реализации и непосредственные результаты представлены в приложении N 2 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы осуществляется из средств бюджета Краснодарского края и средств местных бюджетов. Объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников составляет 4382572,5 тыс. рублей.
Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы приведено в таблице.
Таблица
Год реализации | Объем финансирования, тыс. рублей | ||||
всего | в размер источников финансирования | ||||
федеральный бюджет | краевой бюджет | местный бюджет | внебюджетные источники | ||
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 | 723427,1 | - | 560286,8 | 163140,3 | - |
2017 | 758255,6 | - | 583934,6 | 174321,0 | - |
2018 | 732552,6 | - | 565258,5 | 167294,1 | - |
2019 | 722002,4 | - | 557174,4 | 164828,0 | - |
2020 | 724332,4 | - | 559504,4 | 164828,0 | - |
2021 | 722002,4 | - | 557174,4 | 164828,0 | - |
Всего по государственной программе | 4382572,5 | - | 3383333,1 | 999239,4 | - |
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий государственной программы, подлежат уточнению при внесении изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете в текущем финансовом году. Объемы финансирования рассчитаны на основании предварительных смет расходов на проведение мероприятий государственной программы.
Потребность в объеме финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий государственной программы, обосновывается органами, указанными в приложении N 2 к государственной программе, в соответствии с законодательством Краснодарского края. Сформированные материалы обоснований эффективности использования бюджетных средств представляются координатору государственной программы.
При необходимости привлечение внебюджетных источников осуществляется органом, указанном в приложении N 2 к государственной программе, с использованием механизмов, предусмотренных в правовых актах краевого законодательства, муниципальных правовых актах муниципального образования город-курорт Сочи.
Мероприятиями государственной программы предусмотрено предоставление субсидии бюджету муниципального образования город-курорт Сочи в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования город-курорт Сочи, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования город-курорт Сочи за счет субсидии, получаемой из краевого бюджета, устанавливается в размере не более 70 процентов от общего объема расходного обязательства на реализацию мероприятий муниципальным образованием.
При планировании ресурсного обеспечения государственной программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне, высокая экономическая и социальная значимость программных мероприятий.
Оказание государственными учреждениями Краснодарского края государственных услуг (выполнения работ) в рамках реализации государственной программы не предусмотрено.
Применение мер государственного регулирования (налоговые льготы, лицензирование, предоставление гарантий, аккредитация) в рамках реализации государственной программы не предусмотрено.
Для успешной реализации государственной программы необходимо прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации: