ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 года N 962
О МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, ИНВАЛИДАМ, ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ДЕТЯМ-СИРОТАМ, БЕЗНАДЗОРНЫМ ДЕТЯМ, ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ), В 2015 ГОДУ
В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Установить на 2015 год на территории Смоленской области меру социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях), в виде предоставления материальной помощи (далее также - мера социальной поддержки).
2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении в 2015 году меры социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях), в виде предоставления материальной помощи.
3. Установить, что финансирование расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, является расходным обязательством Смоленской области.
4. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели Департаменту Смоленской области по социальному развитию в областном законе "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
5. Признать утратившими силу:
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2015 ГОДУ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, ИНВАЛИДОВ, ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ДЕТЕЙ-СИРОТ, БЕЗНАДЗОРНЫХ ДЕТЕЙ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ), В ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
1. Настоящее Положение определяет основания, размер и порядок предоставления в 2015 году меры социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях) (далее - граждане), в виде предоставления материальной помощи.
В настоящем Положении под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
2. Материальная помощь предоставляется гражданам, проживающим на территории Смоленской области и имеющим гражданство Российской Федерации.
3. Размер материальной помощи определяется исходя из конкретных объективных обстоятельств, послуживших причиной обращения за материальной помощью. При этом максимальный размер материальной помощи в виде денежных средств не может превышать 21000 рублей на одного гражданина.
4. Материальная помощь предоставляется гражданину не более одного раза в год.
5. Для предоставления материальной помощи гражданин либо его опекун, попечитель, другой законный представитель, доверенное лицо, орган государственной власти, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, общественное объединение (далее - заявитель) подает заявление о предоставлении материальной помощи (далее - заявление) на бумажном носителе в сектор социальных выплат, приема и обработки информации смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат, приема и обработки информации" (далее - сектор Учреждения) по месту жительства гражданина или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства гражданина (при наличии МФЦ по месту жительства гражданина).
6. Гражданин или заявитель, обратившийся с заявлением, одновременно представляет:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина, и его копию;
2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) гражданина (если заявление и документы подаются законным представителем (доверенным лицом) гражданина), и его копию;
3) документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) гражданина (если заявление и документы подаются законным представителем (доверенным лицом) гражданина), и его копию;
4) справку о доходах гражданина и членов его семьи;
5) трудовую книжку и ее копию (для неработающего гражданина);
6) документ, подтверждающий реквизиты счета, открытого на имя гражданина (его опекуна, попечителя, другого законного представителя) в банке или иной кредитной организации, и его копию (в случае если гражданин или заявитель изъявит желание получить материальную помощь путем перечисления денежных средств на расчетный счет, открытый в банке или иной кредитной организации);
7) справку с места жительства гражданина, содержащую сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (в случае если указанная справка не находится в распоряжении органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами (далее - органы или организации));
8) справку медико-социальной экспертизы и ее копию (при наличии у гражданина инвалидности);
9) документ, подтверждающий трудную жизненную ситуацию (в случае наличия трудной жизненной ситуации), и его копию, а именно:
- заключения (справки) и (или) иные документы медицинских организаций о необходимости дорогостоящего лечения (операции), о нахождении на длительном лечении;
- документы о факте приобретения дорогостоящих лекарств с приложением документа или его копии о назначении таких лекарств;
- документ, подтверждающий факт нанесенного ущерба, поломки движимого или недвижимого имущества гражданина, представляющего для него имущество первой необходимости.
Гражданин вправе предоставить дополнительно иные документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
7. В случае если справка, указанная в подпункте 7 пункта 6 настоящего Положения, находится в распоряжении органов или организаций и не представлена гражданином или заявителем самостоятельно, сектор Учреждения или МФЦ в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в подпунктах 1 - 6, 8 и 9 пункта 6 настоящего Положения, направляет межведомственный запрос о предоставлении указанной справки в органы или организации в порядке, определенном федеральным законодательством.
В случае наличия трудной жизненной ситуации в связи с кражей (хищением) имущества гражданина либо пожаром сектор Учреждения или МФЦ в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 6 настоящего Положения, направляет в федеральные органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, межведомственный запрос о предоставлении документов, подтверждающих факт кражи (хищения) имущества гражданина либо факт пожара, в случае если указанные документы не представлены гражданином или заявителем самостоятельно, в порядке, определенном федеральным законодательством.
8. Работник сектора Учреждения или МФЦ сверяет представленные гражданином или заявителем подлинники документов с их копиями, заверяет копии документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 4 и 7 пункта 6 настоящего Положения), после чего подлинники документов возвращаются гражданину или заявителю.
9. Заявление и документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представленные на бумажном носителе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их приема, сектор Учреждения или МФЦ направляет в отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент) по месту жительства гражданина.
В случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Положения, заявление, копии документов, указанные в пункте 8 настоящего Положения, документы, указанные в подпунктах 4 и 7 пункта 6 настоящего Положения, документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, либо ответы на соответствующие межведомственные запросы направляются сектором Учреждения или МФЦ в отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента по месту жительства гражданина не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления всех ответов на такие межведомственные запросы.
10. По желанию гражданина или заявителя заявление может быть подано в электронной форме в сектор Учреждения или МФЦ посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru) либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://www.pgu.admin-smolensk.ru).
11. Поданное в электронной форме заявление и представленные на бумажном носителе документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, сектор Учреждения или МФЦ направляет в отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента по месту жительства гражданина.
В случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Положения, заявление, копии документов, указанные в пункте 8 настоящего Положения, документы, указанные в подпунктах 4 и 7 пункта 6 настоящего Положения, документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, либо ответы на соответствующие межведомственные запросы направляются сектором Учреждения или МФЦ в отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента по месту жительства гражданина не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления всех ответов на такие межведомственные запросы.
12. В случае невозможности представления гражданином документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, либо части этих документов на бумажном носителе по не зависящим от него обстоятельствам материальная помощь предоставляется на основании указанного в пункте 5 или пункте 10 настоящего Положения заявления гражданина или заявителя с указанием в нем причин невозможности представления документов.
13. Отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента по месту жительства гражданина в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления, копий документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, документов, указанных в подпунктах 4 и 7 пункта 6 настоящего Положения, документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, либо ответов на соответствующие межведомственных запросы осуществляет комиссионное обследование представленных гражданином сведений (далее - обследование).
14. Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении принимается Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня поступления в отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента по месту жительства гражданина указанного в пункте 5 или в пункте 10 настоящего Положения заявления гражданина или заявителя и копий документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, документов, указанных в подпунктах 4 и 7 пункта 6 настоящего Положения, документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, либо ответов на соответствующие межведомственные запросы (за исключением случая, указанного в пункте 12 настоящего Положения).
15. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину материальной помощи являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, по вине гражданина;
- неподтверждение факта нахождения гражданина в трудной жизненной ситуации при проведении обследования;
- выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах неполных и (или) недостоверных сведений.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также другими способами, разрешенными федеральным законодательством.
16. Уведомление о предоставлении материальной помощи или об отказе в ее предоставлении направляется Департаментом в письменной форме гражданину в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
17. Материальная помощь по выбору гражданина или заявителя предоставляется путем перечисления денежных средств на указанный ими расчетный счет, открытый в банке или иной кредитной организации, либо выдается наличными денежными средствами из кассы Департамента.