Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


9.2.2. Аэродромы, аэропорты гражданской авиации и объекты единой системы организации воздушного движения

9.2.2.1. Аэродромы и вертодромы размещаются в соответствии с требованиями СП 121.13330.2012 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.-10 на расстоянии от границ жилых, общественно-деловых, смешанных и рекреационных зон, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283-88 и электромагнитного излучения, установленные для этих территориальных зон санитарными нормами.

9.2.2.2. Земельный участок для аэропорта включает участки для аэродрома, обособленных сооружений (управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистных сооружений) и служебно-технической территории.

Размеры земельных участков для аэродрома и обособленных сооружений следует устанавливать по таблице 23.

Таблица 23

Класс аэродрома

Размеры земельных участков, га

аэродрома

обособленных сооружений

А

255

32

Б

200

28

В

155

23

Г

75

15

Д

40

15

Е

15

-


9.2.2.3. Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса соответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт. ст., температура воздуха +30°С), а состав зданий и сооружений - предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов.

При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с заданием на проектирование.

9.2.2.4. Указанные размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участков определяются проектом.

9.2.2.5. Размеры земельных участков служебно-технической территории следует устанавливать для аэропортов:

- I класса - 66 га;

- II класса - 56 га;

- III класса - 36 га;

- IV класса - 23 га;

- V класса - 13 га.

9.2.2.6. Вопросы, связанные с развитием действующих аэродромов, размещением (реконструкцией) объектов капитального строительства в районах аэродромов и на других территориях Воронежской области, должны решаться с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов, возможности устойчивого развития прилегающих городских округов и поселений в соответствии.

9.2.2.7. Связь аэропортов с населенными пунктами должна быть обеспечена системой общественного транспорта.

9.2.2.8. Развитие и функционирование авиационных перевозок опирается на базовую инфраструктуру - действующие аэропортовые комплексы и их технические возможности.

Авиационный транспорт предусматривают для обеспечения транспортной связи с отдаленными и труднодоступными районами, где другие виды транспорта отсутствуют ввиду особенностей географического положения.

Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории.

9.2.2.9. Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений производится с обязательным соблюдением требований приложения 7 настоящих РНГП.