Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


     ПРИЛОЖЕНИЕ N 9 (рекомендуемое)

Таблица 1

КАТЕГОРИИ И ПАРАМЕТРЫ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

N п/п

Категория городских улиц и дорог

Основное назначение

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина в красных линиях, м

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, промилле

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Магистральные дороги:

1.1

Скоростного движения

скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

120

50 - 75

3,75

6 - 8

-

600

30

1.2

Регулируемого движения

транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

80

40 - 65

3,50

4 - 6

-

400

50

2

Магистральные улицы:

2.1

Общегородского значения:

2.1.1

Непрерывного движения

транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

100

40 - 80

3,75

4 - 8

4,5 - 7,5

600

40

2.1.2

Регулируемого движения

транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

80

37 - 75

3,5

4 - 8

3 - 7,5

400

50

2.2

Районного значения:

2.2.1

Транспортно-пешеходные

транспортная и пешеходная связь между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы

70

35 - 45

3,75

4 - 6

3

250

60

2.2.2

Пешеходно-транспортные

пешеходная и транспортная связь (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах района

50

30 - 40

4,0

2 - 4

3 - 6

125

40

3

Улицы и дороги местного значения:

3.1

Улицы в жилой застройке

транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связь на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

60

15 - 25

3,5

2 - 4

2,25 - 3

125

70

3.2

Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах)

транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

60

15 - 25

3,75

2 - 4

1,5 - 3

125

60

3.3

Пешеходные улицы и дороги

пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

-

0,75 - 1,0

по расчету

по проекту

3.4

Парковые дороги

транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

40

3

2

-

75

80

4

Проезды:

4.1

Основные

подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

40

10 - 11,5

2,75

2

1,0

50

70

4.2

Второстепенные

30

7 - 10

3,5

1

0,75

25

80

5

Велосипедные дорожки

проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах связь в пределах планировочных районов

20 - 30

1,5

1 - 4

-

30

40


Примечания

1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В центральных зонах допускается снижать расчетную скорость движения для магистральных улиц общегородского значения - с непрерывным движением на 20 км/час, с регулируемым движением на 10 км/час.

3. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.

4. На территориях новой малоэтажной жилой застройки ширину жилой улицы в красных линиях следует принимать не менее 15 м.

5. В особо стесненных условиях трассирования допускается принимать параметры улиц и дорог, отличающиеся от указанных в таблице при условии согласования отступлений с Управлением архитектуры и градостроительства и управления ГИБДД.

6. На магистральных улицах на подходах к перекрестку целесообразно предусматривать уширение проезжей части на одну полосу движения за 200 - 300 м.

Таблица 2