КАТЕГОРИИ И ПАРАМЕТРЫ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ
N п/п | Категория городских улиц и дорог | Основное назначение | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина в красных линиях, м | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Ширина пешеходной части тротуара, м | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, промилле |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | Магистральные дороги: | ||||||||
1.1 | Скоростного движения | скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях | 120 | 50 - 75 | 3,75 | 6 - 8 | - | 600 | 30 |
1.2 | Регулируемого движения | транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне | 80 | 40 - 65 | 3,50 | 4 - 6 | - | 400 | 50 |
2 | Магистральные улицы: | ||||||||
2.1 | Общегородского значения: | ||||||||
2.1.1 | Непрерывного движения | транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях | 100 | 40 - 80 | 3,75 | 4 - 8 | 4,5 - 7,5 | 600 | 40 |
2.1.2 | Регулируемого движения | транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне | 80 | 37 - 75 | 3,5 | 4 - 8 | 3 - 7,5 | 400 | 50 |
2.2 | Районного значения: | ||||||||
2.2.1 | Транспортно-пешеходные | транспортная и пешеходная связь между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы | 70 | 35 - 45 | 3,75 | 4 - 6 | 3 | 250 | 60 |
2.2.2 | Пешеходно-транспортные | пешеходная и транспортная связь (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах района | 50 | 30 - 40 | 4,0 | 2 - 4 | 3 - 6 | 125 | 40 |
3 | Улицы и дороги местного значения: | ||||||||
3.1 | Улицы в жилой застройке | транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связь на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения | 60 | 15 - 25 | 3,5 | 2 - 4 | 2,25 - 3 | 125 | 70 |
3.2 | Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах) | транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне | 60 | 15 - 25 | 3,75 | 2 - 4 | 1,5 - 3 | 125 | 60 |
3.3 | Пешеходные улицы и дороги | пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта | - | 0,75 - 1,0 | по расчету | по проекту | |||
3.4 | Парковые дороги | транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей | 40 | 3 | 2 | - | 75 | 80 | |
4 | Проезды: | ||||||||
4.1 | Основные | подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов | 40 | 10 - 11,5 | 2,75 | 2 | 1,0 | 50 | 70 |
4.2 | Второстепенные | 30 | 7 - 10 | 3,5 | 1 | 0,75 | 25 | 80 | |
5 | Велосипедные дорожки | проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах связь в пределах планировочных районов | 20 - 30 | 1,5 | 1 - 4 | - | 30 | 40 |
Примечания
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В центральных зонах допускается снижать расчетную скорость движения для магистральных улиц общегородского значения - с непрерывным движением на 20 км/час, с регулируемым движением на 10 км/час.
3. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
4. На территориях новой малоэтажной жилой застройки ширину жилой улицы в красных линиях следует принимать не менее 15 м.
5. В особо стесненных условиях трассирования допускается принимать параметры улиц и дорог, отличающиеся от указанных в таблице при условии согласования отступлений с Управлением архитектуры и градостроительства и управления ГИБДД.
6. На магистральных улицах на подходах к перекрестку целесообразно предусматривать уширение проезжей части на одну полосу движения за 200 - 300 м.
Таблица 2