2.6.1. При проектировании следует соблюдать требования ВСН 62-91*, СП 59.13330.2012, СП 35-101-2001, СП 35-103-2001, РДС 35-201-99.
2.6.2. При планировке и застройке городских округов и городских и сельских поселений необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.6.3. В случаях когда при реконструкции застройки, строительстве и реконструкции зданий и сооружений, а также исторических и культурных памятников не могут быть выполнены в полном объеме требования нормативов в части доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, по согласованию с местным органом социальной защиты населения с учетом мнения заинтересованных общественных организаций и общественных объединений инвалидов для выработки рекомендаций по созданию условий доступности объектов инвалидов.
2.6.4. К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся:
- жилые здания;
- административные здания и сооружения (включая судебно-правовые учреждения, правоохранительные и налоговые органы);
- объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);
- объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
- гостиницы, отели, иные места временного проживания;
- физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
- санаторно-курортные учреждения;
- санитарно-гигиенические помещения;
- объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;
- станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
- почтово-телеграфные объекты;
- производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
- мемориальные и ритуальные здания и сооружения;
- тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
- мосты, транспортные развязки и путепроводы;
- прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
2.6.5. Жилые районы населенных пунктов и их улично-дорожная сеть должны проектироваться с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.
2.6.6. В районах нового строительства следует обеспечивать расположение жилых зданий с квартирами для инвалидов на креслах-колясках в радиусе обслуживания предприятий торговли товарами повседневного спроса и комплексных приемных пунктов предприятий бытового обслуживания не более 300 м.
2.6.7. Размещение специализированных учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации инвалидов, и вместимость этих учреждений следует определять по реальной и прогнозируемой потребности в городских округах и поселениях, районах, микрорайонах.
2.6.8. Специализированные детские учреждения следует размещать в озелененных районах, на расстоянии не менее 3000 м от промышленных предприятий, улиц и дорог с интенсивным движением транспорта и железнодорожных путей, а также других источников повышенного шума, загрязнения воздуха и почвы. Специализированные школы-интернаты для детей с нарушениями зрения и слуха следует располагать на расстоянии не менее 1500 м от радиостанций, радиорелейных установок и пультов. Размеры земельных участков принимать в соответствии с требованиями ВСН 62-91*. Специализированные детские учреждения следует располагать на расстоянии не более 3000 м от пожарных депо.
2.6.9. Территориальные центры социального обслуживания следует проектировать двух основных типов: надомного обслуживания и дневного пребывания, которые допускается объединять в одном здании в качестве отделений единого центра, а также включать в состав домов-интернатов для инвалидов и престарелых.
2.6.10. При проектировании участка здания или комплекса следует соблюдать непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных лиц в здания. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку коммуникациями и остановками городского транспорта.
2.6.11. Транспортные проезды и пешеходные дороги на пути ко всем объектам социальной инфраструктуры, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении требований к параметрам путей движения.