ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕСС-РЕЛИЗА
Цель: краткое информационное сообщение, предназначенное для оповещения общественности.
Структура:
1. Бланк
2. Текст:
1) заголовок, главная цель которого - привлечь внимание, должен кратко, емко и четко формулировать основное содержание пресс-релиза. В заголовке не должно быть стилистических изысков, броских фраз, избитых клише или превосходных степеней. Размещается по центру страницы в одну строку;
2) лид - предваряющий текст. Краткое (в двух предложениях) изложение сути сообщения;
3) основной текст - развитие темы первого абзаца: факты, цифры, комментарии и цитаты. В основной части требуется обосновать актуальность и значимость сообщения.
Должен содержать минимально достаточный объем информации и помещаться на одной странице формата А4. Фраза должна содержать не больше 12-13 слов. Не рекомендуется растягивать абзацы больше чем на 6 строк.
Текст должен быть понятным, исключающим неоднозначное толкование фактов, без использования специальной лексики;
4) контактные лица - Ф.И.О., телефон, e-mail размещаются на оборотной стороне пресс-релиза.
В анонсовых пресс-релизах, оповещающих о мероприятии, необходимо указать тему, имена основных участников, некоторые подробности, которые могли бы убедить в целесообразности и важности события.