Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ (с изменениями на: 26.04.2013)


 IV. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами  4.1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития России

(в редакции постановления администрации Костромской области от 23.03.2012 N 117-а)

"Внедрение стандартов медицинской помощи направлено на повышение качества оказания медицинской помощи, в том числе за счет роста заработной платы медицинских работников. Расчеты программы были произведены в соответствии с методикой, рекомендованной Минздравсоцразвития РФ, по фактическим данным 2008-2010 годов с учетом их приоритетности и возможности применения в области. Основным направлением внедрения стандартов является обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Внедрение стандартов должно дать ориентировочный рост заработной платы на 35,1%. Мы учли, что в ходе реализации данных мероприятий возможно перераспределение экстренной помощи по лечебно-профилактическим учреждениям, что, в свою очередь, может привести к некоторой коррекции уровня заработной платы в ЛПУ Костромской области.

Во внедрении стандартов медицинской помощи будут участвовать 37 учреждений здравоохранения.

Для выбора необходимых стандартов медицинской помощи и расчета объема финансирования на первом этапе были выбраны наиболее приоритетные классы заболеваний по МКБ-10, входящие в систему ОМС, которые максимально влияют на формирование показателя смертности населения и госпитальную (внутрибольничную) летальность.

Это 10 классов заболеваний, которые суммарно дают 92,4% всех смертей в Костромской области, такие, как болезни системы кровообращения, новообразования, травмы, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, нарушения питания и обмена веществ, инфекционные заболевания, отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, врожденные аномалии и пороки развития, болезни нервной системы, болезни мочеполовой системы.

Исходя из структуры смертности в области рассчитана доля финансирования для внедрения стандартов медицинской помощи по каждому классу заболеваний. (Пример: доля финансирования для внедрения стандартов медицинской помощи по болезням системы кровообращения должна составить:

7297 умерших от болезней системы кровообращения, деленное на 11900 умерших по выбранным приоритетным нозологиям и умноженное на 100%:

7297 / 11900 х 100 = 61,3

Аналогично рассчитаны и доли финансирования по другим классам заболеваний.)

После расчета доли финансирования по каждому классу МКБ-10 был проведен расчет ориентировочного дополнительного объема финансирования из средств Федерального фонда ОМС по каждому классу заболеваний.

В связи с ограниченностью финансирования были выбраны наиболее приоритетные заболевания в классе МКБ-10: определены нозологии, лидирующие в структуре госпитализации по экстренным показаниям.

Для болезней системы кровообращения данными заболеваниями были определены - острый и повторный инфаркт миокарда, все виды инсультов.

Для травм - внутричерепная травма.

Для болезней органов дыхания - пневмонии.

Для органов пищеварения - язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.

В части акушерства и гинекологии - врожденные аномалии системы кровообращения, синдром дыхательных расстройств у новорожденных, которые являются наиболее угрожающими для детей первых недель жизни.

Для онкологических заболеваний принцип выбора экстренного случая госпитализации не применим. Поэтому был рассмотрен весь класс онкологических заболеваний по локализациям, лидирующим в структуре онкологических случаев и дающим максимальный процент среди умерших больных от злокачественных новообразований. В дальнейшем в расчетах учитывались все случаи госпитализации онкологических больных.

В случае если по одному классу заболеваний было выбрано несколько нозологий (болезни системы кровообращения, болезни органов пищеварения), для распределения дополнительного финансирования внутри класса МКБ-10 был рассчитан повышающий или понижающий коэффициент из учета разницы стоимости по 5 статьям федерального стандарта медицинской помощи.

Расчет дополнительного финансирования на примере инфаркта миокарда: рассчитанный объем финансирования всех случаев госпитализации больных с инфарктом миокарда и инсультом по классу был разделен на полученную сумму случаев и умножен на повышающий (понижающий) коэффициент.

Данный дополнительный объем финансирования был суммирован с фактическим объемом финансирования случая инфаркта миокарда, утвержденного территориальным Фондом ОМС Костромской области, который составил 10680,98 рублей.

Таким образом, суммарно на 2011 год стоимость стандарта по пяти статьям с учетом средств программы ориентировочно составляет 36585,44 рублей, а в 2012 году - 65689,71 рублей.

При расчете стоимости было учтено, что стоимость случаев лечения в 2011 году должна быть ниже, чем стоимость в 2012 году. Это объясняется тем, что в 2011 году область еще не сможет выполнить весь необходимый объем медицинских услуг по стандарту, а с 2012 года после закупки и установки необходимого оборудования, внедрения порядков оказания медицинской помощи, подготовки медицинских кадров, стоимость лечения больных должна увеличиться пропорционально проводимым мероприятиям.

Общая сумма затрат на данное направление составит 588 551,37 тыс. руб., в том числе за счет средств ФФОМС - 313 762,77 тыс. руб. (из них - внедрение стандартов оказания медицинской помощи детям, включая новорожденных, и женщинам на сумму 113 271 тыс. руб.), за счет средств субъекта - 74 494 тыс. руб. (наркология и фтизиатрия), за счет средств ТФОМС - 200 294,6 тыс. руб. (доведение стоимости пролеченного больного до федерального норматива за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования).

Повышение стоимости стандартов должно повлечь:

повышение качества лечения,

своевременность диагностики и профилактику внутрибольничных осложнений,

рост заработной платы медицинских работников,

изменение объемов финансирования по статьям расходов, особенно в части медикаментов.

В рамках Программы будут установлены стандарты по 6 нозологическим формам онкологических заболеваний. В рамках Программы в 1 учреждении планируется оказание специализированной медицинской помощи 1273 больным на основании стандартов с объемом финансирования 75143 тыс. рублей, из них 33662,6 тыс. рублей в 2011 году, 41480,4 тыс. рублей в 2012 году.