Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ (с изменениями на: 26.04.2013)


 2.1.1.2. Стационарная помощь

Сеть стационарных учреждений здравоохранения представлена 45 учреждениями здравоохранения коечной мощностью 6302 койки. Обеспеченность койками составила 91,6 на 10 тыс. населения, работа койки 308,4 койко/дня.

С 2005 года проведена инвентаризация сети круглосуточных стационаров, реструктуризированы круглосуточные койки в учреждениях, не имеющих ресурсов для организации медицинской помощи в соответствии с утвержденными порядками. На сегодняшний день структура и мощность коечного фонда учреждений здравоохранения приведены в соответствии с федеральными нормативами, сбалансированы объемы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи. Для приведения в соответствии с действующим законодательством видов и профилей оказываемой медицинской помощи в ЦРБ проведено поэтапное перепрофилирование коечного фонда. Проведена поэтапная реструктуризация коечного фонда, количество коек сокращено с 9902 до 6302 в 2010 году. Обеспеченность населения койками с 2005 года снизилась с 138,0 до 91,6 на 10 тыс. населения. При этом существенно (в 2 раза) увеличился коечный фонд дневных стационаров. Обеспеченность населения койками дневного стационара - 16,1 на 10 тыс. населения.

В рамках реализации программы модернизации планируется дальнейшая оптимизация коечного фонда. К 2013 году плановое количество коек составит 5829, что на 8,1% меньше, чем в 2010 году, при этом работа койки составит 325,8 дней в году. Оптимизация коечного фонда позволит приблизить уровень обеспеченности коечного фонда к федеральному нормативу (до 90 коек на 10000 населения), при этом привести в соответствие обеспеченность койками в разрезе профилей для детского и взрослого населения. Планомерная работа по усилению контроля за соблюдением стандартов лечения, интенсификации лечения, позволила сократить в 2010 году среднее число дней пребывания больного на койке по сравнению с 2005 года с 15,5 и до 12,52. К 2013 году планируется дальнейшее снижение среднего пребывания больного на койке до 12,01, увеличение оборота койки и уменьшение простоя.

Анализ эффективности работы коек по профилям показал некоторый дисбаланс по отдельным видам медицинской помощи (низкие показатели работы терапевтических и кардиологических коек и высокие показатели работы гематологических, травматологических, пульмонологических, гастрологических коек), что требует дальнейшей работы по его преодолению.

В маломощных ЛПУ отдаленных, труднодоступных сельских поселений показатели работы койки не достигают нормативных значений. Однако с 2012 года в соответствии с законодательством об охране здоровья оказание медицинской помощи населению перейдет в полномочия субъекта РФ, что позволит укрупнить данные учреждения здравоохранения и создать более эффективную систему оказания медицинской помощи населению и увеличить эффективность работы койки.

Достигнутая в ходе реструктуризации обеспеченность круглосуточными койками будет отвечать потребностям населения области в стационарной помощи.

В дальнейшем малочисленные узкоспециализированные койки будут выведены из структуры маломощных ЛПУ муниципальных районов и переведены в межмуниципальные медицинские центры, где будут созданы полноценные профильные отделения и будет оказываться медицинская помощь в соответствии со стандартами и порядками. В результате реализации данного мероприятия мы добьемся увеличение работы койки до федерального норматива, сократим пребывание больного на койке.

Межмуниципальные медицинские центры равномерно распределены по территории области. Выбор лечебно-профилактических учреждений, на базе которых организованы ММЦ, основан на возможностях оказания недостающих видов медицинской помощи в прикрепленных муниципальных образованиях, мощности ЦРБ, наличия соответствующего материально-технического и кадрового обеспечения. Также важнейшим критерием выбора учреждений здравоохранения для организации ММЦ было наличие дорог, регулярного движения межмуниципального транспорта и расстояния от сельских ЛПУ до ММЦ. Межмуниципальные центры буду развернуты на базе МУЗ "Галичская ГБ", МУЗ "Мантуровская ГБ", МУЗ "Костромская ЦРБ", МУЗ "Нерехтская ЦРБ", МУЗ "Вторая городская больница", МУЗ "Шарьинская ЦРБ им. Каверина В.Ф.".

К каждому из ММЦ прикреплены близлежащие муниципальные районы, где не имеется возможности оказания медицинской помощи, которые представлены в ММЦ.

Развитие специализированной медицинской помощи в стационарах области оказывается больным с различными заболеваниями в соответствии с выбранными приоритетами.

Таким образом, оптимизация потоков госпитализации и маршрутизации пациентов приведут к сокращению плановой госпитализации в круглосуточные стационары с перераспределением объемов на дневные стационары. Развитие профилактической помощи приведет к снижению экстренных случаев госпитализации. Совершенствование оказания стационарной медицинской помощи, внедрение стандартов оказания медицинской помощи за счет средств федерального и консолидированного бюджета области по основным заболеваниям, обуславливающим до 94% смертности населения, позволит повысить заработную плату врачам больничных учреждений до 35,1% от уровня 2010 года.

Другие мероприятия по реформированию стационарной помощи, в том числе организацию межрайонных центров, сокращение малочисленных профильных коек в отдельных лечебно-профилактических учреждениях, описаны в разделе "Основные мероприятия по реформированию инфраструктуры".