Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года (с изменениями на 7 августа 2017 года)



Туризм


91. Костромская область располагает значительным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма, в частности:


два города области - Кострома, Нерехта - входят в маршрут "Золотое кольцо России";


наличие более 3 500 памятников истории и культуры, более 40 действующих музеев;


наличие развитой туристской инфраструктуры: транспортной (федеральная трасса М8, Северная железнодорожная магистраль, речное сообщение, аэропорт "Сокеркино"), гостиниц и иных средств размещения, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения;


наличие сложившейся системы подготовки кадров для индустрии туризма на базе ФГБОУ ВО "Костромской государственный университет";


богатое историко-культурное и духовно-нравственное наследие.


92. Факторы, оказывающие негативное влияние на развитие туризма в Костромской области:


недостаточное позиционирование и продвижение туристского продукта Костромской области на национальном и международном рынках, недостаточная информационная активность Костромской области и, как следствие, недостаточная привлекательность региона для иностранных туристов;


неудовлетворительное состояние межмуниципальной дорожной сети, недостаточное благоустройство городской среды, территорий и мест отдыха туристов и объектов показа и, как следствие, сложность создания туристских продуктов, предусматривающих длительное пребывание туристов на территории региона.


93. По результатам маркетинговых исследований, перспективными видами на среднесрочный период определены: агроэкотуризм (сельский), отдых в туристских центрах и зонах с развитой материальной базой и инфраструктурой активного туризма, физической культуры и спорта, отдых в специализированных туристских комплексах семейного типа с развитой материальной базой для занятий и развлечений детей, зимний туризм, лечебно-оздоровительный туризм в санаториях Костромской области, событийный туризм, туризм в условиях природной среды (активный, экстремальный) и социальный туризм.


94. Главными целевыми ориентирами развития туризма в Костромской области являются:


активный маркетинг и продвижение региона, выстраивание работы с крупными туроператорами;


реализация проектов по развитию туристской и транспортной инфраструктуры с привлечением федеральных и частных инвестиций;


развитие основных региональных брендов: "Кострома - родина Снегурочки", "Кострома - колыбель династии Романовых", "Кострома сырная", "Кострома - ювелирная столица России";