91. Костромская область располагает значительным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма, в частности:
два города области - Кострома, Нерехта - входят в маршрут "Золотое кольцо России";
наличие более 3 500 памятников истории и культуры, более 40 действующих музеев;
наличие развитой туристской инфраструктуры: транспортной (федеральная трасса М8, Северная железнодорожная магистраль, речное сообщение, аэропорт "Сокеркино"), гостиниц и иных средств размещения, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения;
наличие сложившейся системы подготовки кадров для индустрии туризма на базе ФГБОУ ВО "Костромской государственный университет";
богатое историко-культурное и духовно-нравственное наследие.
92. Факторы, оказывающие негативное влияние на развитие туризма в Костромской области:
недостаточное позиционирование и продвижение туристского продукта Костромской области на национальном и международном рынках, недостаточная информационная активность Костромской области и, как следствие, недостаточная привлекательность региона для иностранных туристов;
неудовлетворительное состояние межмуниципальной дорожной сети, недостаточное благоустройство городской среды, территорий и мест отдыха туристов и объектов показа и, как следствие, сложность создания туристских продуктов, предусматривающих длительное пребывание туристов на территории региона.
93. По результатам маркетинговых исследований, перспективными видами на среднесрочный период определены: агроэкотуризм (сельский), отдых в туристских центрах и зонах с развитой материальной базой и инфраструктурой активного туризма, физической культуры и спорта, отдых в специализированных туристских комплексах семейного типа с развитой материальной базой для занятий и развлечений детей, зимний туризм, лечебно-оздоровительный туризм в санаториях Костромской области, событийный туризм, туризм в условиях природной среды (активный, экстремальный) и социальный туризм.
94. Главными целевыми ориентирами развития туризма в Костромской области являются:
активный маркетинг и продвижение региона, выстраивание работы с крупными туроператорами;
реализация проектов по развитию туристской и транспортной инфраструктуры с привлечением федеральных и частных инвестиций;
развитие основных региональных брендов: "Кострома - родина Снегурочки", "Кострома - колыбель династии Романовых", "Кострома сырная", "Кострома - ювелирная столица России";